СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 8 Тишрея 5783 года, второй день недели, гл. Аазину | 2022-10-03 13:12

Игрот Кодеш. Том 23, стр. 27

Тогда зачем нам бродить у входа в дома бедняков и искать «черенки от чужой лозы» для посадки их в еврейском поле? И до сих я не нашёл идеи посадки леса в честь кого-то ни в еврейском законодательстве, ни среди еврейских обычаев, которые являются Торой, хотя приводится идея постройки дома, наподобие «Яд Авшалом» и т.п.

Понятно, что наши мудрецы рассказывают (в трактате «Гитин» 57а) о посадке кедра после рождения ребенка, но это совершенно другой случай. И также в трактате «Таанит» (14б) о сказанном в Шмуэль II 18:6. И можно заметить из начала седьмой главы трактата «Пеа». — В любом случае, пока я не найду оснований для вышесказанного, я не смогу высказать свое мнение об этом.

Однако, я знаю, что есть несколько путей для сбора денег и некоторые из них не имеют под собой основы в еврейских обычаях... И посадка леса не хуже многих из них. Наоборот, в этом есть польза в сельском хозяйстве и вообще. Тем не менее, нужно обратить внимание на характер людей в нашем поколении, которые увидев повторяющуюся несколько раз вещь «обожествляют» ее. На мой взгляд, такое поведение превращается в подобие нарушения запрета «не прибавляй» (в частности, так как в большинстве случаев результаты этого нарушения попадают под категорию запрета «не убавляй»).

Разумеется, я не публикую свое мнение по отношению к посадке леса на Святой Земле в честь кого-либо, ведь в мои намерения совершенно не входит наносить ущерб сбору денег и вообще. Это была одной из причин того, что до сегодняшнего дня я колебался, стоит ли писать об этом даже Вам. Но так как Вы сами подробно затронули данную тему, я пишу об этом.

Однако я нашёл в Талмуде идею посадки («Бава Батра» 14а), которая на первый взгляд имеет отношение к предмету нашего обсуждения. Есть комментаторы, которые считают, что таким образом происходит заселение Земли Израиля (только там идёт речь о плодовых деревьях, фруктовых садах («Тамид» 29б). И см. Мишну в конце трактата «Арахин»). Более того, мнения наших мудрецов разделились в отношении сказанного в «Мидраш раба» гл. «Кдошим» (25:3), но это также не похоже на наш вопрос: посадка в память о человеке или событии.

2) Понятно, что в общем меня воодушевила идея поселения для хасидов ХАБАДа в районе Цфат-Мирон, но на данный момент у меня отсутствует подробная информация по этому вопросу. И главное — относительно характера людей, которые в состоянии поселиться там, подходит ли данное место для выходцев из России.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 318 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter