Это освобождение и его содержание связано со словами Давида, Короля Израиля, от имени каждого еврея: «Он избавил в мире душу мою в битве, ибо многие были со мною».
Да будет угодно, чтобы в соответствии с комментарием наших учителей1 на эти слова: сказал Всевышний: «Если человек занимается Торой и добрыми делами и участвует в общественной молитве, Я засчитываю ему, как будто он освободил Меня и Моих детей от народов мира», каждый из нас, в числе всего еврейского народа, укрепился бы в этих трех направлениях2: занятиях Торой, добрыми делами (включая заповеди)3 и служением молитвой, пронизанными светом нашей Торы — учением хасидизма.
И чтобы все это было в состоянии освобождения от всех препятствий и преград.
В форме добавления света во всем вышесказанном — до нашего полного и истинного освобождения посредством праведного Мошиаха в ближайшем будущем.
С благословением на праздник освобождения и добрых вестей в общем и частном.
М. Шнеерсон
№8915*
[Текст телеграммы перед праздником освобождения 19 Кислева 5725 года]
Чтобы все были записаны в новом году для изучения хасидизма, следования по путям хасидизма и его распространению наружу с большим успехом.
/Место подписи/
Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) Трактат «Брахот» 8а.
2) См. комментарий МААРШа по этой ссылке и записи Цемах-Цедека к Псалмам по этой ссылке относительно стиха (55:19).
3) Действительно, все заповеди в целом являются формой благотворительности, как объяснено, в частности, в «Тора Ор» на странице 63в.