СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-04 18:18

Том 23, стр. 80

...а также в дополнительном страхе перед Б-гом и в любви к Нему1.

Для этого необходимо подкрепить свое размышление обо всем, что касается хасидизма, в соответствии со следующим законодательным решением РАМБАМа, фигурирующим в начале второй главы «Фундаментальных законов Торы». Он пишет: «Этого великого и страшного Б-га заповедано любить и бояться2. Как можно достичь любви к Нему и страха перед Ним? В момент, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его создания и видит в них проявление мудрости... тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га».

Чтобы любовь и страх проявились даже в конкретном действии, человек должен прибегнуть к служению Б-гу в молитве, как подробно объяснено в «Трактате о молитве» и «Трактате о служении», а также указано, как каждый из них должен действовать для этого.

Еще один момент, который также важен: каждый должен сделать все, в меру своих возможностей, чтобы число учеников йешивы увеличилось, прежде всего, подавая хороший пример, которому все захотят подражать, а также говоря слова от сердца, чтобы убедить друзей и знакомых войти в четыре локтя Торы3 и четыре локтя молитвы4 в соответствии со следующим утверждением наших мудрецов5: «Б-г любит врата Сиона: размеры, указанные еврейским законом» — изучением Торы, с пламенной молитвой, позволяющей сформулировать ее словами, исходящими из сердца, проникающими в сердце и в конечном счете оказывать свое действие.

Все эти действия по отношению к ближнему являются неотъемлемыми элементами служения Б-гу, ибо «никакое служение не сравнится с актом любви»6, и наши мудрецы объясняют7: «Возлюби Вечного Б-га твоего: все существа любят Его. Всей душой: люби Его, пока не испустишь дух». И мы обратимся к началу «Святого послания» Алтер Ребе, в котором упоминается это мнение, чтобы сделать его практическим действием.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) Которые стоят у истоков трехсот шестидесяти пяти запретов и двухсот сорока восьми предписаний, согласно главе 4 книги «Тания».
2) В словах стиха «Дварим» 28:58: «Досточтимого Имени». Можно обратиться к трактату «Тмура» 3б, но этот анализ нужно еще углубить.
3) Согласно «Брахот» 8а. Это явленная часть Торы и ее глубокое измерение, на что указывает предисловие к комментарию к Мишне РАМБАМа, в котором далее уточняется «знание и действие» и, опять же, перед этим, об этом знании, поясняется: «Высшее восприятие состоит в том, чтобы представить себе единство Творца со всем, что подразумевает это понятие, познание Божества».
4) Согласно «Брахот» 31б. И мы обратимся к писаниям АРИЗАЛа, во вратах учений наших мудрецов, о трактате «Брахот» 8а.
5) К трактату «Брахот» 8а.
6) Цитируется по разным ссылкам, и можно обратиться к «Зоар» III 267а.
7) Согласно толкованию этого стиха «Сифри».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 353 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter