…в главе 40 по поводу сокрытия «нейтральной оболочкой» облекающий все миры свет. Но это не так отношении нечистых животных, которые должны пройти также через три нечистые оболочки, которые никогда не поднимутся. И ведь они полностью скрывают, когда не видно в принимающем никакого облекающего все миры света. И поэтому существование принимающего от трех нечистых оболочек. И см. также в книге сокращений к книге «Тания», стр. 143, как цитируется в эссе «Освободил с миром душу мою» за 5670 г.
И также нужно заметить из пояснения «Обрезание» («Книга заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Обрезание» и еще), где объясняется также разница отличия «нейтральной оболочки» от трех нечистых оболочек, и от наполняющего все миры света можно понять в отношении облекающего все миры света.
Еще можно объяснять различие в отношении этого на основании примеров, приведенных об этом в хасидизме (см. «Шаарей ора» там 82:3) о желании построить дворец или желании заработать деньги — что во всех деталях дворца или путях для заработка денег нет противоречия по крайней мере с признанием этого желания. Только это не относится к месту мусора и нечистот (что противоречит идее жилища) или когда теряет деньги (хотя бы для того, чтобы потом заработать гораздо больше), как это очевидно.
А то, что Ребе РАШАБ завершает словами «нужно разобраться» — можно привести несколько причин: нужно разобраться в вышесказанном, ведь тогда почему если ест просто так, это не является святостью, почему материя огрубляет — ведь очень трудно сказать, что обе эти вещи не от тела, а именно из-за жизненности, то есть души недвижимого или растения в нем. И ведь все совсем наоборот. Также в «Тора ор» там объясняется, что облекающий все миры свет только дает силу и крепость, и на основании этого он поддерживает существование тела. И еще.
* * *
Что касается Вашего возражения от имени р. Каданера, как в будущем останутся народы мира и не разрешенные на данный момент животные, ведь дух нечистоты сметет с лица земли (и мне непонятно, как будет объяснено различие между телом и существованием тела, хотя тогда и изменится составляющая их сила, хотя их строение не изменится, ведь также и без этого могли бы сказать, что тогда изменится источник силы, поддерживающей существование тела, хотя само тело не изменится). И я не понимаю, почему не возражаете в отношении прозелита в наше время1 или запрещенной вещи, которую съели в ситуации опасности для жизни, когда она стала совершенно разрешенной или когда грехи превратились в заслуги, и т.п.
И объяснение простое: сами три нечистые оболочки не поддерживают существование и не оживляют, и не дай Б-г сказать такое, а только находящиеся в них искры святости; в любом случае, они носят название по трем нечистым оболочкам, так как эти искры так загрязнились, что с их помощью сам «кусок стал падалью», и как сказано в эссе, начинающемся словами «Освободил» 5670 года… А в будущем и также сейчас, с помощью выборки…
Примечание:
1) См. далее, письмо №516.