СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 18:33

Том 3, стр. 193

№531

С Б-жьей помощью
6 Тишрея, 5710 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Йеуда Хитрик

Мир и благословение!

С радостью я могу сообщить о завершении набора текста для второй брошюры, которую Вы удостоились успешно подготовить к печати. Поскольку выясняется, что она не будет доставлена от переплетчика до завтрашнего дня, я вышлю Вам окончательную корректуру, чтобы она дошла к Вам до субботы раскаяния. [Таким образом] Вы сможете поделиться ей с людьми в своем окружении, и это также будет кстати.

Как хорошо известно, есть два измерения Торы:

1) То, которое выше времени. Поэтому любой, кто занимается изучением [законов] всесожжения, считается принесшим всесожжение, и «[молитвы] наших уст засчитываются вместо [приношения] быков», даже если [человек произносит] ночью.

2) [Измерение], связанное со временем, как Моше предписал читать Тору [публично, по крайней мере, три раза в неделю]. Как объясняется в нескольких источниках, [чтения Торы] относятся к неделям [в которые они читаются]. [Можно привести другой пример: постановление Моше] публично рассказать о законах, относящихся к празднику в этот праздник, и, конечно же, постановление говорить о законах, которые имеют непосредственное отношение в это время. (См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе в начале «Законов Песаха», в котором упоминаются обе эти практики).

На первый взгляд, первое измерение [Торы] выше, чем второе. Тем не менее, основываясь на объяснениях в конце эссе на Рош а-Шана и Йом-Кипур относительно преимущества раскрытых уровней любви и страха, можно сказать, что по этой причине есть преимущество перед вторым измерением Торы над первым.

Если [положительное качество своевременности] имеет отношение к раскрытым аспектам закона Торы, оно, безусловно, применимо к учению хасидизма, которое, безусловно, должно применяться на практике в реальной жизни. [Кроме того, хасидизм] занимается лечением болезней души, которые являются более серьезными, чем болезни тела, не дай Б-г (см. в конце эссе исхода Йом-Кипура). Конечно, [в отношении такого исследования] своевременный вопрос имеет важное значение.

В частности, это относится ко времени десяти дней раскаяния, которое обладает дополнительным преимуществом в течение всего года, поскольку тогда свет приближается к искре. Посмотрите на эссе, где обсуждается аннулирование света в источнике света.

С благословениями на хорошую запись и подпись на хороший и сладкий год для Вас и для всех членов нашего сообщества.

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 763 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter