СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-04 21:55

Том 3, стр. 318

Праведник благословляет и Святой, благословенный Он, исполняет благословения праведника — который находится в этом мире в большей степени, чем при его жизни — во всей полноте. Я надеюсь1, что такой человек, как Вы, не нуждается в замечаниях относительно концепции связи с главой (ХАБАДа), моим уважаемым тестем и учителем... И эта связь достигается через изучение его трудов и следование путям, которым он нас наставлял.

Конечно, у Вас есть постоянное время для изучения трудов моего уважаемого тестя и учителя... — его трактатов, бесед и писем. Хорошо бы было проводить такую учебу в группах [так, чтобы] каждый укрепил и пробудил своего товарища.

С пожеланиями всех благ и с приветом всем.

М. Шнеерсон

* * *

Я не понимаю Вашего утверждения о трудности понимания различия2 [в сравнении с зародышем]. Очевидно, что есть разница между влиянием, которое [передает] глава, до [его ухода] и после. Окончательное выражение влияния, которое он предоставляет ранее, наступает в день его кончины.

Тогда это, безусловно, включает влияние, которое приведет к новому зарождению у получателей [хасидов], благодаря которому сила бесконечности Б-га будет раскрыта среди сотворенных существ... Следовательно, необходим период девяти месяцев, а также существует необходимость в различии... Понятия и время в физическом мире привлекаются как выражение духовных аналогов и пробуждают их.

* * *

Что касается того, что имеет отношение к Вам3, то самое главное — это необходимость применить на практике среди всех тех, на кого Вы влияете — от мала до велика — ведь все они зависят от Вас.

То, что вы написали о необходимости некоторого4 анализа относительно идеи о том, что «кадиш скорбящего» не следует читать перед молитвой, основываясь на том, что написано в молитвеннике — можно сказать, что причина вышеизложенного может быть объяснена как напоминающая запрет завтракать утром до молитвы и аналогично этому, изучение Торы должно следовать за молитвой («Ликутей Тора» гл. «Дварим» стр. 96б). Это, однако, не так в отношении чтения «кадиш...

Примечания:
1) См. также далее, письма №649, 706.
2) Как объясняется выше в письме №598 и см. там абзац со слова «Просто».
3) Этот отрывок был адресована р. Шломо-Хаиму Кессельману [духовному наставнику любавичской йешивы в Лоде]. Другие письма к нему — выше, письмо №425 и в примечаниях там.
4) См. выше, письмо №598 в отрывке с вопросом. И на это ответил в письме от 25 Ияра:
Что касается того, что Вы спрашиваете о чтении «кадиша» скорбящего перед молитвой... Несомненно можете и должны читать «кадиш скорбящего» после чтения Псалмов. Но в отношении того, что Вы сказали мне тогда, это относится только к Ребе, это похоже на оправдание, что отец не хотел...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 985 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter