СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-04 22:40

Том 3, стр. 324

...об изучении хасидизма, а в частности священных текстов моего уважаемого тестя и учителя... Конечно, Вы будете усиливать и увеличивать эти старания; пусть Б-г поможет в этом. Несомненно, Вы сообщите мне какой трактат изучается, и проведете торжественное окончание трактата с должной гласностью, чтобы усилить все это дело и увеличить количество студентов...

Удивительно, но Вы не упоминаете об изучении книги «Тания».

Несомненно, Вы пытаетесь добавить к ученикам тех, кто в настоящее время не является членами хасидского братства1. Хорошо известно, насколько подчеркивал это мой уважаемый тесть и учитель...

Что касается [прихожан], разговаривающих посреди молитвы: уместно прикрепить к стене синагоги послание 24 из книги «Тания»2 [и] копию публичного заявления3, опубликованного Ребе РАШАБом о прослушивании чтения Торы. Конечно, [копия этого заявления] есть у членов хасидского братства в Тель-Авиве или в Иерусалиме. (Оно также было напечатано в первом сборнике писем Ребе РАШАБа, который опубликовал р. Авраам Париж).

Что касается идеи изучения Мишны наизусть4, то Вам наверняка известны письма моего уважаемого тестя и учителя... на эту тему, которые были опубликованы во втором сборнике его писем.

Я объяснил свое мнение о причине изучении наизусть именно Мишны в четвертом сборнике «Любавич»5.

Что касается микв в Кфар-Хабаде, которые были построены с большой тщательностью, то я буду заранее благодарен, если Вы объясните, как они были построены: поступала ли вода из ручья или это была дождевая вода; [используется ли в бассейне, одна ванна которого соединена с резервуаром], техника соединения после разрыва («ашака») или [он стал приемлемым для погружения] другими способами; какие процедуры выполняются, когда [резервуар] должен быть очищен; есть ли какие-нибудь традиции в отношении [смежных вопросов] в дополнение к тем, о которых написал мне р. Яаков Ландау6.

Когда Вы достигнете семидесятилетнего возраста — пусть у Вас будет долгая жизнь с хорошими годами — я хочу, чтобы Вы заслужили исполнение этого высказывания7 «Они будут плодотворными в старости, энергичными и свежими» (и, как следствие, Вы будете связаны с привлечением [влияния, которое отражает]), что Б-г справедлив. См. «Ликутей Тора», гл. «Реэ», в конце эссе под названием «Если будешь слушать... прямое».

Так как я упомянул [семидесятилетний возраст], наши мудрецы сказали (в конце трактата «Авот», гл. 5): «В шестидесятилетнем возрасте, в семидесятилетнем, зрелом возрасте». (Как хорошо известно, существует вопрос, основанный на трудах АРИЗАЛа, процитированных в «Меорей Ор», в заключении п. 7, в котором говорится: «В пятьдесят лет, в шестьдесят, в зрелом возрасте».) Практическое различие [между двумя уровнями основывается на том, когда] человек обязан стоять или демонстрировать признаки уважения к мудрецу и человеку выдающегося возраста (70 лет).

Примечания:
1) Речь идет о евреях, которые тогда жили в Кфар-Хабаде и поблизости.
2) Там Алтер Ребе рассказывает о запрете разговоров посреди молитвы.
3) «Святые послания» Ребе РАШАБа том 1, письмо №67.
4) См. «Святые послания Ребе РАЯЦа том 6, письмо №1789 и в других местах.
5) Выше, том 1 письмо №132.
6) См. выше, письмо №539 и в примечаниях там. В продолжение этого см. далее, письмо №693.
7) Псалмы 92:15.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1190 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter