...в праздник освобождения 12 Тамуз, который также является днем рождения моего уважаемого тестя и учителя...
(См. Иерусалимский Талмуд, трактат «Рош а-Шана» 3:8; «Шабат» 156а и РАШИ с «Тосафот» там. Обратите внимание также на «Ликутей Тора» в начале гл. «Аазину», серию эссе под названием «Большие воды» 5636 г., п. 174; эссе под названием «И вот это приношение» 5670 г. И здесь не место для дальнейшего обсуждения этого вопроса)1.
Тогда возможно, и поэтому необходимо, чтобы была связь с ним и следование с большей силой путям, по которым он шел, и действиям, которые он сам совершал, как упоминалось выше.
С надеждой, что Вы и ваши коллеги в скором времени сообщите хорошие новости о том, что делается в отношении вышеизложенного.
С уважением и благословением всех благ.
М. Шнеерсон
№634
С Б-жьей помощью
канун новомесячья Тамуза, 5710 года
Бруклин
Председательствующим членам 28-й национальной конференции «Союза Израиля» в Америке.
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 20 Сивана 5710 года:
Любой вопрос, касающийся жизни еврейского народа, будь то мелкий или крупный, требует серьезного внимания со стороны любой конвенции, которая призвана судить по вопросам, касающимся Торы и еврейства. Тем не менее, время от времени возникают вопросы, связанные с опасностью — в материальном или духовном смысле — для жизни индивидуума или целой группы людей. Следовательно, они требуют особого внимания и того, чтобы все силы с большим энтузиазмом были сосредоточены на задаче спасения [жизней].
Примечание:
1) Иерусалимский Талмуд утверждает, что в день рождения человека его источник души в высших сферах ярко сияет. В отрывке из трактата «Шабат» говорится, что у еврейского народа нет звезды. Источники из хасидизма согласовывают эти два утверждения.