14 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 3, стр. 331

№635

1

С Б-жьей помощью

Многие изыскивают и объясняют достоинства и величие глав ХАБАДа, в целом, и главы нашего поколения, то есть моего Учителя, моего тестя, Ребе... в различных областях2: [что он] человек, проявляющий самопожертвование, гаон, обладатель возвышенных духовных качеств, праведник, провидец, чудотворец, и так далее, и так далее.

И эти прославления становятся многократно сильнее, в соответствии с определением Торы хасидизма, что такое «самопожертвование», что такое «гаон» и так далее.

Но во всем этом недостает главного. И более того, — это главное по сути, это в особенной степени важно, поскольку в наибольшей степени касается [людей], а в особенности нас, общины его хасидов и тех, кто связан с ним. — То, что он — глава [נשיא], и глава ХАБАДа.

Потому что глава — вообще — называется «главой3 тысяч израилевых». По отношению к ним, он — как голова и мозг, и от него [евреи получают] их питание и жизненность. И за счет «прилепления» к нему, они связываются и соединяются они со своим высочайшим корнем.

И вот среди глав4 есть несколько типов: те, влияние которых происходит внутренне [בפנימיות], и те, воздействие которых происходит в аспекте окружающего [света]. И в этом аспекте несколько различий: влияют ли они в [области] раскрытой Торы или тайной или в [области] обеих сразу, учили ли путям молитвы [עבודה] и хасидизма, привлекали ли материальные блага и так далее, и так далее.

И есть те, в которых было несколько из вышеперечисленных аспектов или даже все они5.

И таков был издревле и по сию пору образ [הנהגה] глав ХАБАДа, начиная с Алтер Ребе и до моего учителя, моего тестя, Ребе... включительно. Они включали в себя все типы…

Примечания:
1 Напечатано в «Сефер а-маамарим» 5710 года, стр. 254. «Ликутей Сихот» том 11, стр. 209.
2 См. далее, письмо №637.
3 См. книгу «Тания», гл. 2.
4 Более подробно: «Тора Ор» гл. «Микец» со слов «Заповедь ханукальных светильников». «Книга заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Ханукальные светильники», гл. 3. Выступление, начинающееся словами «Чтобы знал» 5669 года.
5 См. в «Тора Ор» там, в конце гл. 7, что у Мошиаха есть два аспекта — пастырей и князей и в Талмуде (трактат «Сукка» 52б) он приравнивается к князям. И можно сказать, что это является главным в нем.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Ребе
© Шолем Лугов | Просмотров: 3112 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter