СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 15:03

Том 3, стр. 69

...верного друга наших организаций не сделали [больше] и не приняли активное участие в нашей деятельности — например, направляя призывы в свои общины и т.п. Неужели мы должны стучать во врата Вашего сердца каждый день?

Также удивительно, что мы ничего не слышали от Вашего брата р. Ицхака, который в своем прежнем месте действовал и работал от имени «Центра по вопросам воспитания» и «Стана Израиля», после его переезда. Поэтому я прошу Вас побудить его возобновить сотрудничество в нашей работе с дополнительной энергией. Излишне говорить, что нет необходимости напоминать Вам об этом.

Мы ожидаем существенной активности в ближайшем будущем, ведь трудно описать наши финансовые затруднения, которые существуют при управлении всей деятельностью в соответствии с требованиями моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА.

Можно связать это со сказанным в недельном разделе Торы. Комментируя стих «Если вы одолжите деньги...», учение хасидизма объясняет, что это относится также к нисхождению души в тело — см. эссе под названием «Вкушает» (напечатано в прилагаемой брошюре), которое можно описать двумя аналогиями: заем и доверенный объект, которые применяются одновременно. Иногда в хасидизме (второе эссе под названием «И сделаю окна твои из рубинов» в «Ликутей Тора») основной упор делается на кредитора, а в других случаях (эссе под названием «Вкушает») подчеркивается противоположный момент.

Можно объяснить, что между ними нет противоречий. Разница в том, находится ли человек на начальных этапах служения Всевышнему или в середине. В частности, это относится к тем, кто находится на более высоких уровнях служения. Несмотря на это, вся дискуссия о том, есть ли преимущество для заемщика по сравнению с кредитором, происходит в результате того, что он трудится с вверенными ему деньгами. За эти [усилия] он получает две трети прибыли. Как объяснено в другом источнике, это относится к [высказыванию наших мудрецов] («Ваикра раба», гл. «Кдошим»), что Святой, благословенный Он, взял одну корону за Себя и дал две Своим детям. Из этого мы можем оценить большую ценность усилий, которые человек вкладывает. И точно так же мы оцениваем огромные потери, понесенные при отсутствии усилий. Основываясь на том принципе, что пробуждение свыше зависит от пробуждения снизу, каждый должен совершать добрые поступки в материальном смысле, даже если деньги, полученные в результате его усилий, принадлежат другим. Для такого человека, как Вы, этих кратких замечаний должно быть достаточно. Суть в том, что они должны вести к действию и быть выражены на деле.

В ожидании услышать добрые вести и с пожеланиями вечного блага во всех вопросах.

Председатель исполнительного комитета.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1177 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter