СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 11:32

Том 4, стр. 20

...наполняет радостью и соблюдение заповедей и равноценна радости от служения Всевышнему путем исполнения Его заветов. А еще, служение Всевышнему в приподнятом настроении и с радостью способно разрушить все преграды, стоящие на пути человека, как те, что возникли здесь в этом мире, так и те, что были установлены на Небесах. Оно отстраняет человека от погони за земными удовольствиями и отменяет строгие приговоры, вынесенные против него в Небесном суде. И тогда, становится жизнь человека воистину озарена «светом лика Короля».

Когда подходят к концу дни праздников — Рош а-Шана, Йом-Кипур, Суккот, Шмини-Ацерет и Симхат-Тора - и человек вновь должен отправляться в путь, прокладывая дорогу через (серые) будни, да еще какие — «зимние будни» — полгода без праздников восхождения — нужно запастись ему «провизией». Даруемыми Свыше духовными силами, благодаря которым сможет он исполнить свою миссию (выраженную в словах Торы) «Яаков же пошел своим путем». Дабы смог он уверенно и без страха идти по пути своему, даже зная, что «опасность может подстерегать человека на любой дороге».

Силы на это дают праздники Шмини-Ацерет и Симхат-Тора. В Шмини-Ацерет собираются воедино все те — направленные на весь наступивший год — потоки Божественной энергии, которые достигли нашего мира в месяц Тишрей. В этот день мир и люди «вбирают в себя» всю эту энергию. А в праздник Симхат-Тора она начинает быть ощутимой, начинает воздействовать на человека, что и дает ему силы во все последующие дни года реализовать в жизни все те добрые решения, которые принял он в месяце Тишрей.

В особенности же значит это, что испытываемая в эти дни праздников радость, связанная с Торой, наполнит радостью исполнение заповедей в течение всего года. А тогда, устранятся все преграды, стоящие на пути изучения Торы и соблюдения ее заветов.

Ибо Симхат-Тора обладает наивысшей обобщающей силой и включает в себя духовную энергию всего месяца Тишрей, так как в день этот проникает в наш мир Божественная энергия, исходящая из такого (высокого) источника, где собрана воедино жизненная сила всего сущего.

Данная идея объясняет парадокс двух этих дней — Шмини-Ацерет и Симхат-Тора. С одной стороны, в еврейском народе сложился обычай — который тоже суть неотъемлемая часть Торы — радоваться и веселиться в эти дни еще сильнее, чем при праздновании возлияния воды (в Суккот), еще больше, чем во все остальные праздники. С другой, тогда как радость праздника есть непосредственное повеление самой Письменной Торы, а особое веселье в Суккот, в том числе и при возлиянии воды, а также то, что радостью должно быть наполнено соблюдение заповедей, опирается на прямой текст Писания, обычай веселиться в праздник Симхат-Тора основывается лишь на толковании оного. [Причем с помощью толкования мудрецы учат о веселье как таковом, а не о еще большем, чем в остальные праздники]. При этом существует мнение, что о веселье в эти два дня и вовсе нет указания в самой Письменной Торе.

На самом же деле, противоречия никакого нет. Радость и веселье в праздник Симхат-Тора настолько велико и настолько основополагающе...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2078 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter