СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 21:17

Том 4, стр. 203

...к реальной жизни сегодня или к нашей нынешней ситуации. Однако после более тщательного изучения можно найти аспект, который соответствует нашей текущей ситуации по этим вопросам, будь то на тонком уровне1 или иным образом. Из них также можно извлечь четкие директивы и недвусмысленные указания как в отношении действий, которые необходимо предпринять, так и действий, которых следует избегать2.

Этот принцип также применим к опубликованному здесь эссе.

Там [Ребе РАЯЦ] настойчиво требует от своих хасидов, чтобы они продемонстрировали «самопожертвование ради практического выполнения Торы и ее заповедей»3 и особенно ради [еврейского] воспитания, несмотря на врага, «который ненавидит его и сражается открыто, и несмотря на мстителя, «который скрывает свою ненависть, но планирует месть... неограниченную рамками закона».

[Ребе РАЯЦ] также обещает, что именно воспитание этих маленьких детей, которые будут продолжать изучать Тору или станут учениками Торы, несмотря на все указы, запугивания, заговоры и уловки, в конечном итоге победит этих врагов и мстителей. Более того, он пишет, что благодаря этому самопожертвованию они будут признаны достойными Освобождения.

И сегодня таких противников можно встретить в любой стране. Будь то враги, которые сражаются открыто, или мстители, которые замышляют тайно, у них общее намерение — доминировать над этими детьми. В этом состоит цель Ахаза: «Если нет детей, не будет взрослых; ...нет учеников; ...нет мудрецов; ...нет Торы... и тогда Святой, благословенный Он, не раскроет Свое Присутствие в мире».

Сегодня также действует обещание [которое сделал Ребе РАЯЦ] в те дни: благодаря самопожертвованию и бесстрашному сопротивлению при выполнении Торы и ее заповедей, а особенно во имя еврейского воспитания, все заговоры и указы «[которые стремятся заставить] забыть Тору (не дай Б-г) и отвратить еврейский народ от Всевышнего (не дай Б-г)», будут бесполезными. Действительно, дети станут «знамениями и чудесами среди евреев» и «основой, [позволяющей] всему нашему народу быть праведными».

1) Например, см. эссе [под названием «И приняли иудеи» 5687 г.] п. 11, где приводится объяснение высказывания: «Вор в подкопе взывает к Б-гу [чтобы добиться успеха в своих начинаниях]!» Любой человек может найти тонкие параллели с этим парадоксом в несоответствиях его собственного поведения.
2) Вышесказанное не противоречит утверждению в «Заключительном трактате» (книги «Тания») со слов «Нужно понять подробности законов» о том, что существуют законы, описывающие случаи, которые никогда не происходили и никогда не произойдут. Ибо ни один стих или закон не могут быть отделены от его простого смысла — и именно это [в отличие от его вечного урока] — возможно, никогда не может произойти.
3) См. п. 3 из вышеупомянутого эссе. Точно также другие части в этом письме, которые заключены в кавычки, взяты из этого эссе.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1043 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter