СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 23:42

Том 4, стр. 284

№1011

С Б-жьей помощью.

Есть известное учение мудрецов1 о словах: «Дайте знать своим детям… [что видели ваши глаза] в тот день, когда вы стояли перед Г-сподом, Б-гом вашим, в Хореве, [то есть на Синае]». Мудрецы говорят: «Как в то время [вы стояли] со страхом и трепетом, дрожали и трепеща, так и здесь (во всех местах и во все времена) [вы должны изучать Тору] со страхом и трепетом, дрожа и трепеща.

АРИЗАЛ2 объяснял это следующим образом: «Страх обитает в уме человека; трепет находится в его сердце; дрожь ощущается во внутренних органах; содрогание проявляется внешне».

Это означает, что когда человек читает Письменную Тору или повторяет Устную Тору или изучает [любую часть] Торы, все его существо — его разум и сердце, его внутренность и его внешность — должно быть в том же состоянии, в котором он был3 во время получения Торы в Хореве.

Кто-то может спросить: в то время «они видели звуки и пламя...» и «Б-г говорил с ними лицом к лицу». Как же тогда каждый человек может вызвать такой страх в себе в любой момент? Это возможно, когда кто-то осознает, что изучаемая им в настоящее время Тора проистекает из сверхъестественной мудрости, в которой пребывает и раскрывается бесконечный свет [Б-га], который намного превосходит границы (порядка мироздания) вплоть до того, что «тьма — это то же самое, что свет». На этом бесконечном уровне нет различия между верхом и низом — духовность и материальность равны. Когда человек достигает этой реализации, он может выполнить приведенное выше предписание мудрецов: «Как в то время [вы стояли] со страхом и трепетом, дрожа и трепеща, так и здесь, [то есть во всех местах и во все времена вам следует изучать Тору] со страхом и трепетом» [потому что с точки зрения Всевышнего] все уровни равны4.

Выше мы говорили о достижении точки, в которой, находясь здесь, в этом мире, внизу, из уст Самого Источника Света...

1) «Брахот» 22а.
2) «Ликутей а-Шас» на «Моэд Катан». [На данном этапе в оригинале Ребе дает подробный анализ вариантов чтения вышеупомянутого учения в самых ранних изданиях этой работы].
3) См. «Пиркей де рабби Элиэзер», п. 41: «Мёртвые из мира преисподней ожили, и все те, кому ещё суждено было родиться до конца всех поколений, стояли вместе с [детьми Израиля] на горе Синай». См. также «Зоар» I 91а.
4) «Тора Ор», гл. «Вайеце» в объяснении эссе, которое начинается со слов «И вернулся с миром» и «Торат Хаим» там. Смотри также «Дерех Хаим» со слов «Похож мой возлюбленный» п. 6; и «Боне Йерушалаим» п. 106.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 841 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter