СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 15:21

Том 4, стр. 374

...я прилагаю брошюру к 12–13 Тамуза, которая была недавно опубликована, вместе с общим письмом, которое относится к нему.

Что касается [Вашего описания себя] в Вашем письме, что Вы «один из цыплят — из тех, что выпали из гнезда», то можно отметить (возможно, как проявление сообразительности?), что в законе Торы есть принцип («Йома» 64a): «Живые существа никогда не отвергаются полностью». См. «Леках тов» р. Йосефа Энгеля (Общий принцип 6), в котором говорится, что обязательство выполнять заповеди никогда не отменяется («Хулин» 87a; см. респонсы более поздних авторитетов в «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» п. 686, «Йорэ деа» п. 28). Конечно, это относится к духовным вопросам, потому что ничто не может устоять против воли человека.

Относительно Вашего заявления о том, что обязанность сделаться ритуально нечистым, чтобы похоронить труп, который некому похоронить, заставляет нас сказать, что заповедь погребения имеет происхождение из Торы. См. комментарии РАМБАНа к «Книге заповедей», общий принцип 1. РАШИ (в «Брахот» 19б), напротив, утверждает, что обязательство похоронить мертвого — выражение уважения к творениям. В этом отрывке [погребение] сравнивается с удалением одежды на рынке и указывает, что в этом нет никакой заповеди, а только отдельный вопрос уважения к творениям. И есть первые законоучителя, которые утверждают, что заповедь погребения не происходит из Торы. К ним относятся: рав Саадия гаон в своей «Книге заповедей», главы, п. 34; ([он заявляет, что заповедь погребения] относится только к тем, кто был повешен судом [после казни]). [Ответ] РАДБАЗа том 1, п. 311 (где говорится, что в отношении мертвых тел в целом применяется только запрет не оставлять труп не похороненным, а не указание захоронения). Автор «Больших законов» утверждает, что погребение является лишь частью общей позитивной заповеди следовать по пути Б-га (см. также РАМБАНа, там)... РАМБАМ в «Законах о находящемся в трауре» 14:1, пишет, что это положительная заповедь раввинского происхождения и включена в заповедь «Люби своего ближнего как самого себя». (В комментариях отмечалось, что это утверждение противоречит тому, что он сам написал, см. цит. 12:1, и в «Книге заповедей», заповедь 231). См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, п. 498 («Заключительный трактат», примечание 3); и 527:1 где говорится, что это позитивная заповедь из Торы. См. также ответ в сборнике «Рык льва» п. 6 и 12, [как процитировано] в комментарии р. Перлова к «Книге заповедей» рава Саадии гаона, позитивную заповедь 19, где подробно останавливается на этом вопросе, и «Сдей Хемед», «Правила» 100:39. И здесь нет места для более подробного обсуждения.

С благословениями, чтобы Вы вовлекали себя в Тору, изучали ее с душевным спокойствием и процветанием как в материальном, так и в духовном плане.

№1093

С Б-жьей помощью
11 Тамуза, 5711 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам Фридман (Иерусалим)

Мир и благословение!

Я получил Ваши письма от третьего дня гл. «Беаалотха» и второго дня гл. «Хукат», а также просьбу о благословении для ребенка…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1021 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter