СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 07:41

Том 5, стр. 214

…что так как в Вашем городе проводят «неделю братства», Вам предложили как раввину общины принять участие в этом мероприятии выступив на нем и т.п. вместе, да не будет упомянут рядом, с попом... Кроме этого, мероприятие будет проходить в здании их молитвенного дома, хотя и не в самой молельне. И Вы спрашиваете моего мнения по этому вопросу.

Понятно, что это запрещено как по закону, так и еще больше из-за того, что это увидят другие и какие выводы сделают. И они не поймут в чем тут дело, а достаточно им того, что видели, не дай Б-г, как раввин и поп встречаются дружески...

И на вопрос, как это объяснить Вашему хозяину, это можно сделать по разному. И я расскажу об одном варианте который возможно подойдет к Вашей ситуации.

Одна из вещей, которыми гордятся эти страны, это свобода, когда каждый может жить по своей вере и идеям. Отсюда понятно, что нельзя делать ничего, что может привести к ошибке или принуждению, особенно в вопросах религии. А это одна из вещей, в которых принуждение очень часто имеет место в той или иной форме.

На основании сказанного в источниках, что хоть евреи являются меньшинством среди народов мира, то есть их мало по количеству и силе, несмотря на это, за все время изгнания они не шли ни на малейшие уступки в вопросах веры вплоть до самопожертвования. Ведь в вопросах веры трудно провести границу между «легкими» и «серьезными» вещами. Ведь даже «легкая» вещь может привести, не дай Б-г, к вероотступничеству, так как это относится к вере. И вот пример: если у животного есть на ноге рана, или вообще если нет ноги, то животное кошерно. Но если в мозгу есть дырочка величиной с игольное ушко, то животное некошерно. Тем более эти вещи относятся к человеку в материальной области и в его душе. Отсюда понятно, что во всех вопросах, связанных с верой, нужно остерегаться до крайности, чтобы не было места для ошибок даже для женщин и детей. Ведь если они увидят харедимного раввина, который выступает после христианского священника, то они сделают вывод о схожести двух религий. Что у одной религии есть преимущество перед другой, особенно если это имело место в здании, принадлежащему религии, преобладающей в этой стране. И если это приведет к тому, что даже один человек сделает неправильные выводы, даже если это ребенок, то стоит ради этого отменить это мероприятие. Объясняется в «Мидраш раба» («Дварим» 7:8), что во время дарования Торы сказал Всевышний, что если бы отсутствовал из 600 тысяч даже один еврей (который мог быть самым простым и низким), то Он не дал бы Тору…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2885 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter