…встают против них, чтобы уничтожить, да не повторится такое, в этом воспитании когда принимают добро за зло1 и зло за добро, тьму за свет и свет за тьму [и воспринимают горечь как сладость, а сладость как горечь], так как пренебрегли Торой Всевышнего.
И вот, Всевышний избавил и избавляет от их рук и это поколение удостоится немедленно с помощью праведного Мошиаха быть также поколением Освобождения [истинного Освобождения, как предсказали наши святые пророки] не войной и не силой, а духом Всевышнего. И каждый познает Его, укажет пальцем и скажет:
«Вот, это Б-г наш2, на которого мы надеялись, и Он спасет нас! Сей есть Г-сподь, на Него уповали мы, будем же веселиться и радоваться помощи Его!»
С благословением кошерного и радостного праздника Песах.
М. Шнеерсон
№1478
3С Б-жьей помощью
2 Нисана 5712 года
Бруклин
Мир и благословение!
С удовольствие узнал от руководства йешивы «Торат-Эмет» о форме учебе в открытой части Торы и хасидизме. И да будет угодно Всевышнему, чтобы был успех и поднимались выше и выше в изучении Торы и богобоязненности, в соответствии с желанием наших святых глав Хабада…
Но вместе с этим нужно также всегда иметь перед глазами то, что объясняется много раз в хасидизме, что относительно ближнего в обязанность каждого еврея входит оправдывать его (см. письмо напечатанное в конце брошюры 2 Нисана 5712 года и в упоминающейся там брошюре «Выйдите добровольцами...»). Но что касается себя самого, то нужно настойчиво требовать, тем более, что это справедливое требование, «дни, когда (все) сотворены будут, — и мне (означен) один из них» и это означает, что все дни, данные каждому…
Примечания:
1) См. Йешаяу 5:20-24.
2) См. «Шмот раба» в конце гл. 23 и объясняется в эссе «И пришел Моше» 5654 года.
3) Письмо напечатано в «маамарим-кунтресим» том 3, стр. 45.