…и он поступил в хейдер. И да будет угодно, чтобы вырастили его к Торе, свадьбе и добрым делам вместе со своей супругой в достатке, душевном и телесном спокойствии.
И было объяснено во время хасидского собрания в субботу, когда благословляли прошлый месяц, что можно объяснить эту принятую в еврейском народе фразу1 «к Торе, свадьбе и добрым делам», что это три праотца. «К Торе» — Яаков, сидел в шатрах Шема и Эвера, то есть имеется в виду Письменная и Устная Тора, как объясняется в «Ор а-Тора» Цемах-Цедека со слов «сидит в шатрах». «К свадьбе» — Ицхак, который был принесен в жертву на месте Храма и на основании высказывания мудрецов (в мидраше «Песнь песней» в конце. См. также «Зоар» III 3б. И в мишне, в конце трактата «Таанит»), что когда спустилась Шхина в Храм, это день свадьбы, что является хупой Всевышнего и евреев. И как объясняется в хасидизме во многих местах на слова мудрецов «прекрасна беседа рабов праотцов и т.д.» поэтому в Торе рассказывается подробно о свадьбе Ицхака и Ривки, так как это общая вещь относящаяся ко всем евреям. «И к добрым делам» — Авраам, идея которого совершать добрые дела, особенно в виде благотворительности. И как объясняется в книге «Тора Ор» вначале главы «Вайера», что идея трех праотцов должна быть у каждого еврея (что не так относительно родоначальников колен).
Также сообщаете в своем письме, что Вы едете в качестве посланника йешивы «Томхей-Тмимим» в разные страны и вот да будет угодно, чтобы был успех в материальном и духовном смысле и как говорил2 мой тесть и учитель… уезжающим посланникам от наших святых организаций: «Они соберут материальное и посеют духовное».
С благословением.
№1311
С Б-жьей помощью
26 Кислева 5712 года
Бруклин
Женское объединение из Бранзвиля и Восточного Нью-Йорка
Благословение и мир!
Меня обрадовало Ваше сообщение, что Вы проводите хасидские собрания…
Примечания:
1) См. также выше, письмо 1298.
2) См. также выше, том 4 письмо 935 и в примечаниях к нему.