...приблизить их к Торе и заповедям с помощью облегчения для них, то есть снимая с их тел и животных душ ярмо власти Всевышнего. Они оправдывают такое отношение тем, что собираются отказаться от второстепенного для сохранения главного...
Рав, глава евреев в изгнании, который принес учение рабби Йеуды в Вавилон, утвердил его принципы. Когда человек сталкивается с такой ситуацией, нельзя идти на компромисс для облегчения бремени, как сказал пророк о «влекущих грех (на себя) вервями суетности», причем это влечение соизмеримо с виной за грех.
Мой уважаемый тесть и учитель привел метафору на эту тему. Человек идет по главной дороге, затем, по прошествии времени, он оказывается в темном лесу среди диких зверей. Теперь ясно, что он заблудился не внезапно, перейдя от середины дороги в глубину леса. Сначала этот человек отклонился совсем немного от своего направления, затем ещё и ещё, пока он не удалился на большое расстояние.
Вклад Рава для его времени и для всех поколений, в частности в настоящее время, когда границы размываются, а ценности беспредельно нарушаются, состоит в том, что когда он видит место, которое не было огорожено, нужно установить барьер и принять дополнительные меры предосторожности. Это единственный способ защитить эту поляну и людей на ней.
В Вашей книге я вижу, что Всевышний наделил Вас красноречием. Это также рассказали мне люди, которые посетили Ваши выступления. Пусть Б-г позволит Вам использовать свой талант, идти по описанному выше пути, который был передан нашими учителями, находящимися в изгнании, согласно выражению мудрецов («Санедрин» 17б).
Всякий раз, когда Вы находите поляну за пределами Земли Израиля и тем более в ней самой, во дворце короля, нужно установить там ограду. И вы знаете следующее обещание Всевышнего: «Откройте для меня отверстие, как острие иглы, и я сделаю для вас отверстие, подобное вход в Святилище».
Примечательно, что три отрывка из Талмуда, в которых упоминается, что Рав нашел поляну и оградил ее, описывают конструкцию границы в недвижимости, растительной и животной областях.
В трактате «Эйрувин» (6а) говорит о барьере в области недвижимости между частным и общественным местом. В трактате «Эйрувин» (100б) речь идёт о границе между (человеком) полевым деревом, когда он живой (как сказано «а вы все прилепитест ко Всевышнему») и мертвым. Наконец, в трактате «Хулин» (110а) говорится о смеси между мясом и молоком, которая вносит разделение в мир животных (см. «Тикуней Зоар» п. 14, [Менахем] Реканти и ШЛО на гл. «Мишпатим» и ещё).
С уважением и благословением на кошерный и радостный праздник Песах.
Я прилагаю копию моего письма, адресованного всем, которое наверняка заинтересует Вас.