…что это когда она получила (от мужчины), а в Тосефта — когда она видит просто выделение, ведь даже нечистоты при касании нет здесь, так как женщина не становится нечистой от «белого».
2. Что касается возражения в том же письме — у р. Шимшона, «Завим» гл. 4 мишна 6, который объясняет в этой Тосефте, что если не ее вид, то это прерывает, то есть истекающий, который видел и т. д., что прерывает только на один день, а истекающая — семь дней. И если так, то есть устрожение у истекающей женщины по сравнению с мужчиной.
Вот, также по сути закона можно возразить, что так как речь идет о постановлении Торы, то это именно полная истекающая прерывается на все семь дней, а не когда оно смешано. Тогда и в случае истекающей женщины должен быть такой закон, что если она увидит «белое» в дни истечения, то ведь хотя нельзя без очищения истечения, она будет прерываться только один день (см. трактат «Нида» 22а и в Тосефта там).
Еще нужно понять на основании этого — должно было быть сказано, что его смешанный вид не приводит к прерыванию.
Также, на первый взгляд, нужно понять что пишет р. Шимшон, что по второму (объяснению) есть несколько возражений — какие они.
И объяснить все эти замечания можно так, что в любом случае мы обязаны сказать, что слова р. Шимшона в этой Мишне напечатаны без исправлений, так как между словами «женщина видящая» отсутствует несколько слов, как это очевидно. Может быть можно сказать, что в этом издании есть еще опечатка и вместо слов «это объяснение» должно быть написано «и одно объяснение не может быть» — что объясняет все вышесказанное. А то, что комментаторы Тосефты перепечатали первое, а не второе объяснение — то достаточно большее, чем меньшее и они не почувствовали эти замечания.
№2093
С Б-жьей помощью
1-й день новомесячья Ияра, 5713 года
Бруклин
Мир и благословение!
…И Вы спрашиваете: «Откуда („мэайн“) придет помощь?» Вот, известно объяснение по хасидизму, что это не только вопрос, но также и ответ, что от Ничего („мэ эйн“), то есть от уровня древней святости, ведь «нет там левой стороны». И поэтому привлечет благо без препятствий и преград. И Он посылает помощь в любой ситуации в любое время (см. в святой книге «Зоар», глава «Бешалах» 4б, глава «Шлах» 158б) и объясняется в «Ликутей Тора» на Шмини Ацерет 90б.
С благословением.