Игрот Кодеш. Том 7, стр. 310

№2166

С Б-жьей помощью, 9 Тамуза, 5713 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Я только что получил Ваше экспресс-письмо от новомесячья Тамуза. В знак признательности, я спешу ответить на него вне очереди. Цель этого, прежде всего, состоит в том, чтобы сделать Вам комплимент и поздравить Вас со стремлением улучшить это учреждение...

Как известно, Творец требует от нас только в соответствии с имеющими у нас возможностями. Однако наши мудрецы подчеркивают, что «каждому, кто добавляет (свои усилия), прибавляется (благословение)». Теперь раз Вы уже взялись за эту священную задачу с энтузиазмом и рвением, то время от времени Всевышний будет увеличивать Вашу силу, чтобы укреплять и прославлять Тору. Вы счастливы, и Ваша судьба достойна зависти, поэтому нет необходимости объяснять это больше.

Что касается того, что Вы пишете:

1) Что делать, если есть опасение, что один ученик может плохо влиять на другого? Должен ли он быть удалён из йешивы, что причинит ему вред, или следует воздержаться от этого?

Ясно, что когда есть выбор между ущербом для отдельного человека и ущербом для группы, то в первую очередь группа важнее. Однако, когда это возможно, как часто бывает, ученика следует убедить не наносить ущерба (ведь очень редко это невозможно сделать) и при этом приближать его. В таком случае обычно удается изменить поведение ученика, который сначала перестает причинять вред другим, а затем улучшает себя.

2) Нужно ли вам убеждать других молодых людей приходить и посещать йешиву, или лучше посвятить себя уже находящимся там ученикам?

Первый момент, то есть необходимость увеличения количества учеников, является существенным. Однако, эту работу следует поручить другим молодым хасидам, которые проживают в этом городе. Тогда Всевышний даст им успех, а Вы будете приходить им на помощь только время от времени, по мере необходимости.

3) Вы задаете мне личный вопрос. У Вас есть тфиллин раббейну Тама, и Вы спрашиваете меня, можно ли начать накладывать их.

Если Вы остерегаетесь исполнять указание Эзры [об окунании в микву после исполнения супружеских отношений], не давая обета, и если Вы молитесь в соответствии с традицией АРИЗАЛа, то если тфиллин были проверены, Вы можете их накладывать. Более того, так как сейчас Вы проявляете повышенную...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 168 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter