Игрот Кодеш. Том 8, стр. 206

...молитвы «Слушай, Израиль» вечером, ссылаясь на сотворение мира, который сначала был в состоянии тьмы, с завесой божественной жизненной силы и света, а затем утром, когда есть свет благодаря усилиям людей раскрыть в мире свет Всевышнего. То же самое относится к жизни каждого, поскольку человек это микрокосм (см. «Шабат» 77б и эссе под названием «И было принесено свидетельство» в сборнике хасидских трактатов за 5700 год).

Никто не должен говорить: «Я никуда не тороплюсь. Мне все еще нужно подумать и проконсультироваться с другим людьми, чтобы решить, следует ли мне начинать или продолжать таким образом служить Б-гу. В любом случае это касается только меня, а кто может диктовать мое поведение?»

Ведь на самом деле, каждый из нас является неотъемлемой частью великого мира, и к каждому относится предписание из главы Торы, которую мы читаем на этой неделе:

«Они сделают Меня святилищем, и Я буду обитать среди них». Наши мудрецы уточняют: «Не сказано „в нем“ — этом святилище, но „среди них“ — то есть внутри каждого еврея».

Каждый день мы обязаны произносить утреннюю молитву. Затем наступает вечер и ночь, когда вместо жертвоприношений животных и воскурений были введены соответствующие молитвы. Эти жертвы приносились в материальном Храме, и поэтому молитвы, заменяющие их, должны произноситься в духовном Храме, то есть внутри каждого еврея.

Отсюда также понятно, что в самом простом смысле Святилище — это место святости и служения Б-гу. Поэтому он называется «дом молитвы», и о нем говорится: «Служите Б-гу с благоговением», причем это служение относится к молитве. То же самое и со служением человека Б-гу, которое заключается в познании и доведении до сведения всех: все то, что было, есть и будет — создано Его Словом. А основа и цель всего этого выражены молитвой «Слушай, Израиль» — это страх перед Б-гом и принятием ига Его власти. Это цель изучения Торы и выполнения заповедей.

И как сказано: «Б-г повелел нам выполнять все эти указы, чтобы бояться Б-га, Всесильного нашего».

И мы можем положиться на Б-га, Который исполнит обещание, данное в конце этого же стиха:

«Чтобы добро могло изливаться для нас каждый день и чтобы мы жили, как в этот день». Комментаторы Торы объясняют: «Хорошо для нас: в этом мире и в мире грядущем».

С благословением на успех в изучении Торы, в группах и индивидуально, в исполнении заповедей, чтобы умножить «свечу (которая) является заповедью, и Тору (которая) является светом» — «всем своим сердцем, всей душой и всеми силами» — в мыслях, словах и действиях в повседневной жизни.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 64 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter