№2281
С Б-жьей помощью
3 Кислева, 5714 года
Бруклин
Мир и благословение!
До меня дошло письмо, в котором Вы рассказываете, что недавно Вашему зданию был нанесен ущерб, который невозможно объяснить естественным путем. Когда я буду на святом месте упокоения моего тестя и учителя, заслуги которого будут защищать нас, я упомяну Ваши имена для достижения успеха и получения от Всевышнего благословений в материальной области, которые Вы потом преобразуете в духовные блага. Ведь в соответствии с высказыванием1 Алтер Ребе, которое неоднократно повторял нам мой тесть и учитель, «Всевышний дарует материальные блага евреям, чтобы они могли превратить их в духовность».
Было бы хорошо, если бы Вы давали больше денег на благотворительность из своего общего фонда. Вы пишете мне, что являетесь партнером во владении этим зданием, поэтому следует с благосклонностью давать щедрые пожертвования. Поступая так, Вы расширите каналы, через которые Б-г дарует Вам благословение и успех.
Также если Вы едите или пьете в определенных комнатах этого здания, было бы хорошо укрепить на их дверях кошерные мезузы, а также держать там различные священные книги, такие как молитвенник, Пятикнижие, Псалмы и книга «Тания». Каждый день, когда это здание открывается, находящиеся в нем бизнесмены и работники смогут прочитать несколько отрывков из одной из этих книг или молиться там.
Пусть Всевышний даст Вам успех, и Вы сможете поделиться хорошими новостями во всех этих областях. И чем щедрее поведете себя, тем лучше будет для Вас.
Ваш чек был отправлен в фонд2 по оказанию тайной помощи, который поддерживает общины и людей, не сообщая об этом публично. Это одна из высших форм оказания благотворительности3, что особенно благоприятно для защиты от «сглаза»4 и позволяет «широко распространяться по земле»5.
Жду хороших новостей.
Примечания:
1) По этому поводу см. письма №1637 и 2461.
2) Управляется «Центром по вопросам воспитания» и отвечает за конфиденциальные действия по желанию Ребе Короля Мошиаха.
3) Так как тот, кто дает деньги, не знает, кому они предназначены, а тот, кто получает, не знает, от кого они поступают.
4) Не желая использовать слова с отрицательным значением, Ребе написал «глаз», подразумевая «дурной глаз» (сглаз).
5) Как сказано («Берейшит» 48:16): «И подобно рыбам умножатся среди народов земли». Известно, что над рыбами не властвует сглаз.