СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 10:08

Том 9, стр. 330

В любом случае, в первом или втором варианте, а также в любом другом, эта книга должна вмещать в себя также точную информацию — имена, места и даты и т.д. И нужно подумать, не будет ли при этом опасность для родственников этих людей, которые находятся за железным занавесом. В частности, так как оттуда нет точных сообщений о том, что произошло с ними и вообще об отношении к подобным вещам. С другой стороны, если написать в общем и не упоминать имена, то нужно подумать, будет ли желательная польза от этого.

Что касается вопроса, есть ли у меня такой материал, то упорядоченного материала у меня конечно нет. В частности, так как еще не привели в порядок рукописи и записи из наследия моего тестя и учителя… И я почти уверен, что в записях нет такого материала и нужно еще собрать его у людей нашего круга, которые прибыли из той страны, в соответствии с их воспоминаниями. И я еще не нашел никого, кто будет заниматься этим.

Несомненно, Вам известно, что из денег репарации из Германии была выделена достаточно большая сумма на исследования истории еврейского народа в последний период. Но их основная деятельность — в отношении Польши и т.д., а в этом нет вышеупомянутых опасений. И, несомненно, также в Святой Земле можно выяснить подробности об этой поддержке через подходящих людей и организаций.

И уж раз Вы учились в йешиве «Томхей-Тмимим» и т.д., как Вы упомянули в начале письма, то влияние этой учебы должно сказаться — ведь слова и действия праведников существуют навеки и это также относится к силам, которые они вложили в своих учеников. Но удивительно, что Вы совсем не упоминаете о своей позитивной деятельности в сфере ХАБАДа. Как написано о подобном в «Песне Песней», в смысле — о чужих забочусь, а своего-то и не уберегла: «Поставили меня стеречь виноградники» (то есть, это также виноградники и их необходимо охранять, но в любом случае, а), «своего виноградника не устерегла», а ведь так негоже поступать, — забрасывать свой собственный, хабадский, виноградник. И главное, поймите, я не формально это говорю, а из глубины души. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести об этом вскоре.

И в преддверии нового года, наступающего нам и всем евреям на благо и благословение, я хочу здесь дать свое благословение Вам во всем, благословение хорошей подписи и скрепления печатью, хорошего и сладкого года в материальном и духовном смысле.

С благословением.

P.S. В отношении полемической брошюры против… понятно, что форма полемики зависит от условий на месте и реакции читателей. Но, в любом случае, суть такая:

1) Когда говорят о существующей религии, а не о создании новой, то понятно, что нужно принять во внимание основы этой религии.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1515 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter