Игрот Кодеш. Том 9, стр. 7

…что написано в Торе, и тем более общая душа, которая может добавить понимания и осветить дополнительным разумом так, что частная душа сама поймет намного лучше своим умом.

И как понимание дополнительных вещей по какой-то теме способно увеличить понимание в других вещах, как оно в разуме, так и в обладающем им человеке, то когда добавятся еще дополнительные детали, то увеличится понимание всех деталей.

Это значит, что, несмотря на то, что он обязан стараться в изучении Торы и исполнении заповеди, он не освобожден от этой обязанности из-за того, что другие частные души или даже общая душа этим занимаются, так как заповедь дана именно ему. Тем не менее, несмотря на то, что Тора дана людям, он всего лишь одно звено, и его понимание — понимание одного частного звена — само по себе может быть ошибочным, а остальные звенья могут его исправить и дополнить его понимание, и тем более общая душа, осветит его понимание большой мудростью…

Только лишь знание вышесказанного меняет подход изучения Торы даже в начале обучения. И как было сказано в письме моего тестя и учителя, такому человеку понятно, что источник света в книге — это добро и правда, как это было распространено среди еврейского народа и получило подтверждение такого-то количества звеньев, а ошибка, по всей видимости, в нем и в его понимании, так как он всего лишь одно звено, а остальные звенья, у которых он должен попросить помощи, конечно же, укажут ему на его ошибку.

* * *

Я только хотел рассказать о крайности, так как тяжело объяснить подробно в письме, в частности, так как Вы не пишете о форме своего понимания открытой части Торы, а также чем Вы занимались и в какой форме при изучении внутренней части Торы, которая называется Древом жизни, так как в ней нет ни возражений со стороны сферы зла, ни споров от духа нечистоты — и как приводится в «Райа Меэмна» («Зоар» III 124б) и это объясняется подробно в «Святых посланиях» Алтер Ребе, п. 26.

И вот, нужно заметить и пояснить, что мой тесть и учитель, Ребе в своем письме говорит о человеке, звание которого — миснагед, а не о «ойламшер» и т.д., ведь это также очень точно и, разумеется, помогает понять содержание письма.

И как в общем получении общей Торы всеми евреями — обязано было быть «Сначала сделаем, а потом будем понимать», ведь именно тогда «Непорочность прямодушных водит их». И ведь если бы не это, то сказано «а порочность вероломных погубит их», как объяснили наши учителя (трактат «Шабат» 88б), ведь…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 3955 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter