Кампания «тфиллин»

07.07.2004 3481 (0)
Кампания «тфиллин»
Тфиллин в Японии

Как это началось?

В 1967 году армия, состоящая из хасидов Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха, вышла на улицы города участвовать в кампании «тфиллин» («мивца тфиллин»). Это была первая из 10 кампаний Ребе по распространению иудаизма из узкого круга религиозных евреев в широкие массы. Эта кампания осуществляется с того времени и до сегодняшнего дня действительно в мировом масштабе — во всех уголках земного шара. На протяжении этих лет миллионы евреев удостоились исполнить заповедь наложения тфиллин – и тысячи из них вернулись к вере их отцов, к еврейской и хасидской жизни.

Мивца тфиллин 
Мивца тфиллин 

Все началось в субботу 24 Ияра 5727 (3 июня 1967) перед началом Шестидневной войны, когда весь еврейский народ был в напряжении и в мрачном настроении. Ребе Король Мошиах призвал всех хасидов выйти на улицы городов и дать возможность евреям исполнить заповедь наложения тфиллин. Особенно это касалось солдат служащих в израильской армии. Ребе сказал, что это источник силы и поддержки для еврейского народа, и уверенно продолжил: «Когда Всевышний управляет войной, враг всегда будет побежден, и тогда никто от него не пострадает, все останутся целыми и невредимыми, и все это возможно благодаря исполнению заповеди, которая приравнивается ко всей Торе — заповеди тфиллин. О ней говорится в Талмуде, что каждый, кто накладывает тфиллин, продлевает дни своей жизни. А в словах «И увидят все народы земли, что имя Всевышнего названо на тебе, и убоятся тебя» есть намек на головной тфиллин». Ребе также сказал, что если все солдаты израильской армии будут накладывать тфиллин, это устрашит врагов, и поможет одержать победу в войне. Это была первая из десяти кампаний Ребе получивших впоследствии широкое распространение. Их цель была в том, чтобы «одеть» наше поколение как подготовка к Освобождению. Кроме этого они также служат как защита и предотвращение катастрофы.

Сразу после исхода субботы, эта беседа распространилась по всему миру, и так началась грандиозная кампания, названная «мивца тфиллин» — кампания тфиллин.

Кампания продолжается

Лаг ба-Омер 5730 года (24 мая 1970). Прошло почти 3 года с начала кампании. В этот день состоялось традиционное праздничное шествие напротив здания 770 — штаб-квартиры Любавичского движения. Ребе произнес беседу перед тысячами детей и взрослых, которые собрались там, и сказал, что когда три года назад началась кампания тфиллин, это спасло тысячи евреев и дало им возможность жить и существовать до этого дня.

Некоторые спрашивали у Ребе, зачем надо продолжать кампанию, ведь война уже закончилась большой победой? На это Ребе ответил 15 тевета 5728 года (16 января 1968), что, несмотря на победу Израиля, вражеские армии стоят возле всех границ сдерживаемые только страхом. Кроме этого существует опасность на севере, который открыт для врага. Ребе подчеркнул, что в его словах нет желания испугать еврейский народ, а только ободрить и сказать, что все зависит от раскаяния и хороших дел каждого еврея и в особенности заповеди тфиллин, исполнение которой вселяет страх во врагов.

Поддержав продолжение кампании, многие раввины практически всех направлений иудаизма присоединились к этому. Среди них были большие раввины и главы йешив. Они подписались под заявлением, призывающих всех религиозных евреев действовать и присоединиться к продолжению кампании.

Обвинения

Как в каждой святой вещи, уже в первые дни начала кампании, обвинители попытались внести различные сомнения в кампанию, причем именно тогда, когда воодушевление еврейского народа было в самом разгаре. Противодействие пришло из религиозного лагеря и распространили свое мнение посредством газет, брошюр и устной пропаганды, распространяемых на религиозных улицах. Без сомнения одной из важнейших вещей, которые не нравились обвинителям, был тот факт, что именно движение Хабада начало эту грандиозную кампанию. Многие из них начали задавать вопросы, на первый взгляд, алахические, но все менее и менее существенные.

На протяжении долгого времени Ребе воздерживался от реакции на претензии противников кампании, аргументируя это тем, что наша позиция не спорить. Однако по прошествии некоторого времени Ребе сообщил, что решил ответить на вопросы.

Первый раз, когда Ребе начал отвечать на претензии, было хасидское собрание 24 тишрей 5728 года (28 октября 1967). Ребе сказал, что эти претензии очень обнадеживающие, потому что на каждую святую вещь, открывающуюся в этом мире, появляется вещь, старающаяся ей помешать, и если бы не было противников кампании, Ребе очень бы волновался.

После этого, Ребе начал один за другим отвечать на вопросы.

Должно ли быть тело чистым?

Один из вопросов, на которые ответил Ребе, был о том, что на первый взгляд нельзя агитировать за свободное накладывание тфиллин всеми. Ведь когда одевают тфиллин, должна быть чистота тела и осторожность в мыслях, недаром это одно из трех преступлений, от который человек не может спастись каждый день?

На это Ребе ответил, что не надо бояться, что именно тот еврей, который одевает тфиллин на улице это тот еврей, у которого есть посторонние мысли, и в особенности в момент пробуждения души посередине одевания тфиллин.

Еще один раз, когда Ребе отвечал на это, было 14 кислева 5728 года (16 декабря 1967). Речь шла об одном главе йешивы из Америки, пренебрегающим кампанией тфиллин. Ребе ответил, что насмешка этого человека над самим праотцом Ицхаком, и что он должен поехать в пещеру Махпела и попросить там прощения. Даже если мы точно не знаем, где он находится, это находится на той территории.

Новинка Хабада?

Одна из вещей, которую Ребе подчеркнул в кампании тфиллин — то, что это не является открытием Хабада, а это объясняется в Шулхан Арухе. Эта заповедь включает в себя заповедь любви к каждому еврею, и поэтому хасиды Хабада ведут себя согласно Шулхан Аруху, есть ли у противников кампании претензии и к этой книге?!

Накладывание тфиллин ради рекламы?

Тфиллин в первый раз! 
Тфиллин в первый раз! 

Ребе также ответил на претензии, в которых совсем не было смысла — противники жаловались, что накладывают тфиллин, чтобы их сфотографировали и сделали им рекламу… на это Ребе ответил: «Ведь это известное постановление раввинского суда человек занимается Торой и заповедями только ради них самих, и дальше следует обещание, что даже если начинает делать не ради них, то приходит к исполнению ради них. Если ты считаешь, что другой действует не ради Торы и заповедей, а ты действуешь ради них, собери свои вещи, купи билет и лети к Стене Плача… там провозгласи, что ты не хочешь, чтобы твоя фотография была напечатана в газете, и не хочешь быть уважаемым раввином — стань у Стены Плача, одень тфиллин с еще одним евреем. Тебе не нравится кампания тфиллин? Выбери другую заповедь и действуй! Есть еще 612 заповедей, только делай что-то! Действуй! Ты сидишь в Америке и отговариваешь евреев от надевания тфиллин, и только довольствуешься тем, что ты можешь повлиять не кого-то, кто не одевает тфиллин. А надо действовать!»

Хасиды тоже отвечают

Большая часть атак против кампании тфиллин были направлены против хасидов Хабада в Израиле и в мире. Многие хасиды ответили бурной войной, и кроме одевания тфиллин, начали отвечать противникам. Было несколько обвинений, выдвинутых против кампании тфиллин, которые не удостоились внимания Ребе. Один из вопросов был: «Неужели кампания тфиллин настолько важна, что может отменить изучение Торы?» На это был ответ: заповедь изучения Торы это очень важная вещь и основная в еврейской жизни. Но если есть аспект спасения человеческой жизни, даже посередине изучения Торы надо все бросить и идти спасать души.

И в частности, если говорить о спасении жизни кампанией тфиллин, действовали в двух направлениях:

1) С духовной стороны — например если бы парень — хасид Хабада не стоял на улице города и не предлагал прохожим надеть тфиллин, многие бы евреи могли, не дай Б-г ассимилироваться, в особенности те, которым необходимо напоминание, что они евреи, потому что они не выросли в еврейской среде, как например кибуцники, многие из которых не были знакомы со своими истоками. И вот, когда этот хабадник обращается к нему и спрашивает: Дорогой еврей, не хочешь ли ты надеть тфиллин, тогда он показывает ему, что прохожий вообще-то еврей, и такие результаты можно видеть каждый день, в разных концах мира, и это называется настоящее спасение жизни.

2) С материальной стороны — мы понимаем, что по законам природы Шестидневная война должна была закончиться совсем по-другому, но Ребе вышел и вызвал всех выйти на улицы, и одевать тфиллин как можно большему количеству евреев, и прикрепил к этому стих: «и увидят все народы земли, что Имя Всевышнего названо на нем, и убоятся его», потому что кампания спасла тысячи евреев от смерти и это в сугубо материальном плане.

Надо отметить, что Ребе указал парням выйти на улицы города только в свободные от учебы часы.

Улица место распущенности

Тфиллин 
Тфиллин 

Снова были вопросы: ведь улицы города места распущенности и нечистоты, на первый взгляд, как такое может быть, чтобы молодые парни находились там, даже для распространения иудаизма?

Однако правильнее было бы не выходить на улицы города, пользуясь подобными аргументами, но когда говориться о том, что те парни пришли распространять иудаизм в то место, чтобы удостоить многих, почему может испортиться тот, кто пришел исправить? Как написано в «Пиркей Авот» (трактат «Поучения отцов»), что тому, кто удостаивает многих, не дают совершить грех. Такой человек является посланником Ребе, а «посланники заповеди не терпят убытков».

Надо добавить, что есть закон в Шулхан Арухе, суть которого значит, что когда кто-то дает, он не может получать. И точно так же в нашем случае, когда парень идет повлиять на улицу, улица не может повлиять на него.

Ведь он не сделал омовение рук, когда проснулся?

На первый взгляд, как можно человеку одевать тфиллин, когда есть все шансы, что он не сделал омовение рук утром, а после этого вышел из туалета, и его руки нечисты?

Надо отметить, что к каждой святой вещи можно что-то добавить, и в принципе по закону надо отвести этого человека в синагогу и там помыть ему руки, а потом поучить с ним различные намерения в молитве и т.д. Но если подумать, то лучше, чтобы он одел тфиллин с немытыми руками. Ведь тфиллин — это заповедь из Торы, и написано об этой заповеди, что тот, кто не надевает тфиллин, считается полным грешником, а омовение рук это постановление мудрецов. Поэтому ясно, что такому человеку следует одеть тфиллин даже с немытыми руками.

Как можно одевать тфиллин в таком нескромном месте, как улица?

Понятное дело, предпочтительно, чтобы место, где лежат тфиллин, было повернуто по направлению к стене, чтобы не молиться по направлению к улице. Более того, если стенд с тфиллин находится посередине улицы, то когда человек молится, особенно если он не одевает каждый день тфиллин, то наверняка он будет смотреть в слова молитвы, и нет опасения, что он посмотрит в сторону улицы. И, кроме того, невозможно сказать каждому человеку, который одевает тфиллин, в какую сторону ему смотреть.

Темы: Тфиллин
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » ХАБАД (другие статьи):