СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5785 г., суббота недели ТазриаМецора | 2025-04-26 05:37

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Сделать все, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Спасение хасидов из Шанхая благодаря выполнению указания Ребе РАЯЦа

Во время Второй мировой войны группа учеников йешивы «Томхей Тмимим» спасаясь от фашистов оказалась в Шанхае. Их принял раввин города р. Меир Ашкенази.

Ш.-З. Левин Перевод:Шолем Лугов 20.06.2016 1 2292 мин.

Во время Второй мировой войны группа учеников йешивы «Томхей Тмимим» спасаясь от фашистов оказалась в Шанхае. Их принял р. Меир Ашкенази, хасид ХАБАДа, который был раввином города. Жизнь в Шанхае была тяжелая. Учеников пытались заставить вернуться на родину, но в то время не было кораблей, способных переплыть океан, кишащий вражескими подводными лодками.

Перед Рош а-Шана 5702 года стало известно, что есть несколько свободных мест на идущем в Америку пароходе начиная с воскресенья 7 Тишрея. Восемь учеников, которым удалось достать разрешение на въезд в Канаду, попросили р. Ашкенази достать для них билеты на этот пароход. Но раввин предпочитал подождать до следующей возможности. Он решил, что так как в группе были более старшие ученики, а четверо из них (р. Ицхак Эндель, р. Йосеф Вайнберг, р. Мендель Тенненбойм и р. Радл) были руководителями йешивы, то они должны остаться на своем посту во временной йешиве, которая была открыта в Шанхае, хотя бы на первое время.

В то время йешива находилась в синагоге «Шатры Моше» в Китайском квартале и в ближайшие дни она была должна переехать в здание в Английском квартале, возле дома р. Ашкенази.

Возникла еще одна проблема с этим рейсом, так как перед Йом-Кипуром пароход должен был пройти «часовой пояс».

Вопрос об этом появился еще в 5701 году, когда возникло сомнение, в какой день еврейские беженцы в Японии должны соблюдать шабат и поститься в Йом-Кипур. Были посланы письма всем ведущим раввинам мира и большинство из них посчитало, что нужно вести себя по местному календарю и, в соответствии с этим, шабат должен быть таким же образом. Но были раввины, которые считали, что шабат должен быть в воскресенье по местному календарю, а Йом-Кипур — 11 Тишрея.

После Рош а-Шана 5702 года рав Ицхак-Айзек Герцог собрал всех больших раввинов Израиля (среди которых были р. Шломо-Йосеф Зевин, р. Исер-Залман Мельцер, р. Цви-Песах Франк и р. Бенцион-Меир Хай-Узиэль), чтобы обсудить время Йом-Кипура для беженцев в Японии. После долгих обсуждений они постановили, что те должны поститься и соблюдать субботу как и во всем мире. Так поступили ученики большинства хасидских йешив в соответствии с указанием Ребе РАЯЦа.

Шанхай, расположенный на востоке Китая, не затрагивал этот спор, и по всем мнениям в субботу по местному календарю был настоящий шабат. Но если отправиться из Шанхая 7 Тишрея, возникнет проблема с Йом-Кипуром, и многие не знали, как поступить.

В связи с возникшей проблемой, главы йешив «литовского» направления дали указание своим ученикам не плыть на этом корабле, а ждать другой возможности. Рав Ицхак Эндель рассказывал, что когда они узнали об этом указании, то решили плыть именно на этом судне, в соответствии с известным правилом в среде хасидов: «Если есть сомнение и нет возможности спросить Ребе, то нужно спросить миснагеда и поступить наоборот».

Через несколько дней оказалось, что нет места для сомнения, так как Ребе РАЯЦ смог отправить телеграмму 5 Тишрея с четким указанием: «Прошу вас постараться достать места на первом судне для учеников йешивы, у которых есть канадские визы».

Сразу после этого р. Ашкенази (который сначала хотел, чтобы они оставались в Шанхае) позвал к себе всю группу, сказал им: «Вы победили» и организовал для них билеты.

А как же с Йом-Кипуром? Произошло чудо и через короткое время после отплытия капитан получил срочную телеграмму изменить курс и идти в Гонконг, где ожидали 300 американских граждан. Поэтому вместо того, чтобы двигаться на восток и пересекать проблематичную зону, судно направилось на юг, вдоль побережья Китая. Таким образом, в Йом-Кипур они находились в таком месте, где по всем мнениям нужно было поститься только в четвертый день недели по местному календарю.

Вместе с хасидами ХАБАДа на судне находились также и ученики из других йешив, но большинство учеников из йешивы «Мир» предпочли ждать другого парохода. Из-за этого они были вынуждены провести все военное время в изгнании в Шанхае.

Позже стало известно, что благодаря тому, что хасиды выполнили указание Ребе РАЯЦа, они удостоилось еще одного чуда: следующий пароход, который направлялся в Америку, был захвачен в пути японцами (в те дни началась война между Америкой и Японией) и все пассажиры были отправлены в лагерь на юго-востоке Азии, где они находились до конца войны в тяжелых условиях. Также оказалось, что пароход с хасидами был последним гражданским судном, которое пересекло Тихий океан до окончания Второй мировой войны.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter