СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 04:50

Величайшие мудрецы Торы присоединяются к призыву Ребе о тфиллин

Если взглянуть на результаты Шестидневной войны, то несомненно, что она произвела одну из великих революций Ребе — приблизила к иудаизму десятки тысяч евреев.

Натан Авраам Свободный перевод:Д. Беляев 16.11.2023 401 мин.

Каждый еврей, который накладывает тфиллин в заслугу солдат, помогает им прожить долгую жизнь, и чтобы страх перед ними овладел всеми народами вокруг. Продолжение истории о кампании, которая началась за два дня до Шестидневной войны и продолжила разрастаться благодаря непрекращающейся поддержке со стороны Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха…

Со временем это пробуждение распространилось по всей стране. В некоторых случаях величайшие мудрецы в Земле Израиля публиковали обращение в поддержку кампании и призывали присоединиться к кампании «Tфиллин». Обращение было подписано выдающимися духовными лидерами общин, раввинами и главами йешив. Дополнительное обращение, появившееся позднее, было подписано тремя ведущими лидерами литовского направления того времени: рабби Йехезкелем Абрамским, рабби Авраамом Йоффеном, главой йешивы Бейт-Йосеф, и рабби Йехезкелем Левенштейном, ответственным за учебный процесс йешивы Поневеж.

Спустя два года после объявления кампании «Тфиллин» Ребе сказал, что причины этой кампании по-прежнему актуальны и даже более жизненно важны: «Нынешняя ситуация такова, что необходимо не только, чтобы народы мира трепетали, страхом, который порождается заповедью тфиллин, но также необходимо то, о чем говорится в известном законе, как пишет РОШ, что в результате выполнения заповеди тфиллин разорвет руку (врага), а также голову». Это то, что написал Ребе в письме, которое он отправил на исходе субботы недельной главы «Ваэтханан» 5729 года и которое, по его словам, должно быть опубликовано по всему миру.

Через три года после начала кампании, в Лаг ба-Омер 5730 (1970), торжественный парад прошел перед «770», резиденцией Ребе. Ребе Король Мошиах обратился к тысячам присутствующих детей и взрослых и сказал: «Поскольку мы видели, что с момента Лаг ба-Омера трехлетней давности, когда мы говорили об обещании Б-га в Его Торе „и дам Я мир в земле“, „и будете жить спокойно в земле своей“, и провозгласили увеличение в заповеди надевания тфиллин, это спасло тысячи и десятки тысяч евреев, которые живы по сей день, и они будут жить долгие дни и годы".

Относительно того, почему именно заповедь тфиллин была выбрана для проведения кампании, Ребе объяснил, что она является «всеобъемлющей заповедью», поскольку наши мудрецы сказали, что «вся Тора сравнивается с тфиллин», а заповедь тфиллин — одна из первых заповедей, которые наши предки взяли на себя в Египте.

Ожидаемо, как и во время любой другой кампании, начатой Ребе, противники и те, кто ищет конфликта, восстали в оппозиции и обрушились на Ребе с нападками за новое начинание. Уже через несколько дней после начала кампании сам Ребе рассказал о том, как он получил резкое письмо в связи с тем, что он побуждает к накладыванию тфиллин. Ребе объяснил, что это требование времени, что нужно участвовать в этом, чтобы исполнилось, что будете жить долго и т.д., как сказано, что «увидят все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и убоятся тебя — это головной тфиллин».

Некоторое время Ребе уклонялся от ответа на выдвинутые против него аргументы, и только через полгода объявил, что решил ответить на претензии. Впервые Ребе сделал это публично на фарбренгене в субботу гл. «Берейшит». Ребе сказал, что эти жалобы очень ободряют, ведь каждое святое дело, которое раскрывается в мире, вызывает противодействие. И если бы это было не так, то это бы его действительно очень беспокоило. После этого вступления Ребе стал отвечать на вопросы один за другим.

Один из основных моментов, который Ребе подчеркнул в связи с кампанией по распространению тфиллин, заключается в том, что это не нововведение ХАБАДа, а прямой закон «Шулхан Арух» о том, что существует заповедь «увещевай, увещевай ближнего своего», которая включает в себя заповедь «люби ближнего твоего, как самого себя». Только потому, что в ХАБАДе ведут себя в соответствии с «Шулхан Арух», должны быть аргументы против них?

Оппозиция исходила как от соблюдающих заповедь евреев, так и от тех, кто ее не соблюдал. Это становится очевидным из уникального письма, которое Ребе направил Аврааму Ливне (Штейнману) 2 Тамуза 5730 года. В нем Ребе благодарит его за то, что он вышел на защиту его чести против тех, кто нападал на него в средствах массовой информации в связи с кампанией «Тфиллин»: «Я воспользуюсь случаем, чтобы выразить свою благодарность за то, что он защитил меня в главной редакционной статье, которая была опубликована в газете, тем более что моя честь в данном случае не так важна, поскольку я вполне привык к подобным „реакциям“ и даже более резким с юности, когда жил в СССР и был старшим сыном раввина области. Поскольку у меня были знакомые из числа студентов и т.д., то понятно, что когда возникали споры и т.д., они тоже устраивали нападки на меня лично. Тем более, что я обладал знаниями в тех областях, которые изучали вышеупомянутые студенты, среди которых были и евсеки, и коммунисты, и т.д. Но что меня волнует, так это распространение иудаизма, и в самую первую очередь — кампания „Тфиллин“».

Было также много соблюдающих евреев, которые приводили различные аргументы против этой кампании, в том числе и по еврейскому закону. Как Ребе сам рассказал: «Один человек спросил, как можно накладывать тфиллин по такой-то причине и т.д., ведь есть РАМБАМ, который утверждает обратное (про мезузу), что те, кто пишет имена ангелов внутри мезузы… они относятся к категории тех, у кого нет доли в Грядущем мире, поскольку эти глупцы, им недостаточно того, что они аннулировали заповедь, но они совершили великую заповедь… талисман для собственной выгоды и т.д.».

Ребе рассказал об этом своему шурину РАШАГу во время праздничной трапезы во время праздника Шавуот в квартире Ребе РАЯЦа и пообещал, что «вечером об этом будет говориться…». Ребе действительно объяснил эту тему на последующем фарбренгене и продолжал объяснять ее в последующие недели.

Так, р. Яаков Шнур из Йерушалаима, также принимавший участие в боевых действиях, в одном из интервью подытожил: «Перед войной Ребе обратился с призывом надевать тфиллин вместе с людьми, находящимися в армии, и начал кампанию «Тфиллин». Естественно, мы выполняли это указание во время службы в армии. Мы накладывали тфиллин вместе со всеми солдатами, и их воодушевление было огромным. Люди, которые никогда в жизни не надевали тфиллин, надевали их впервые. Они сами приходили по своей инициативе. Если ретроспективно взглянуть на результаты Шестидневной войны, то несомненно, что она произвела одну из великих революций Ребе — приблизила к иудаизму десятки тысяч евреев. Это великая революция, совершенная Ребе в этом последнем поколении».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter