Жертвоприношения, приносимые в Иерусалимском Храме (часть 1)

18.07.2014 3803 (0)
Жертвоприношения, приносимые в Иерусалимском Храме (часть 1)
Жертвоприношения, приносимые в Иерусалимском Храме (часть 1)

Есть указание Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, что в течение трех недель от 17 Тамуза до 9 Ава нужно изучать все, что связано с Храмом. Мы попробуем в нашем обзоре дать детальное объяснение и описание всех видов жертвоприношений («корбанот»).

Только Тора определяет, когда, где и каким образом следует приносить жертвы («корбанот»). Когда Храм стоял во всем своем величии, приносились ежедневные жертвы («тамид», «кторет»), были связанные с определёнными датами жертвы («песах», «хагига», «сэир мишталеах»), были привязанные к определённым случаям или состоянию народа в целом и каждого еврея в отдельности жертвы («ола», «хатат», «ашам», «тода», «шламим», «ашам талуй»). Приносились жертвы общественные, были жертвы индивидуальные, жертвы очистительные, искупительные, благодарственные, мирные и т.д. В качестве жертв использовались не только животные, но и определённые виды птиц, а также хлеба, маца, мука и специальные благовония. Всё детально разъяснено, разработано и объяснено в Письменной и Устной Торе.

Вид жертвоприношения зависел от важности момента, от тяжести ответственности, от материального состояния приносившего жертвы. То есть, каждое из жертвоприношений имело своё особое неповторимое назначение, смысл и путь принесения. Все их объединяло одно значение, связанное с самим термином «корбан» — от корня «куф»-«рейш»-«бэт», означающего «приближение» — приближение народа Израиля к своему Создателю. Пока народ Израиля имел возможность приносить жертвы, как это предписано Торой, связь Творца с Его народом была очевидна и открыта всем.

Из сказанного в Торе («Дварим» 12:9) мудрецы делают вывод, что после воздвижения Храма в Иерусалиме вступил в силу абсолютный запрет приносить жертвы где-либо, кроме жертвенника в Иерусалимском Храме. Таким образом, принесение жертв связано с Храмом, или, по крайней мере, с точным знанием места, где располагался жертвенник в Храме. К сожалению, Храма пока нет, а относительно места расположения жертвенника мудрецы разошлись во мнениях.

Есть и другие проблемы. Нельзя совершать жертвоприношения в состоянии ритуальной нечистоты, вызванной прикосновением к мёртвому телу, а она снимается водой, смешанной с пеплом «красной» коровы («мей хатат»). Кроме того, требуется безусловное подтверждение родословной коэнов, то есть потомков Аарона, а это уже работа Мошиаха. Все эти «технические» проблемы, препятствующие принесению жертв в наши дни, выявляют проблему главную: Всевышний пока ещё не решил возвратить нам Своё полное благоволение, знаком которого были жертвоприношения животных в Храме. Это должно заставить нас задуматься и попытаться исправить то, что ещё можно исправить. И самая главная миссия нашего поколения — научиться беспричинно любить каждого еврея.

Таким образом, в наши дни наш народ не может приносить животных в жертву. А как же тогда та роль, что исполняли жертвоприношения? Как быть с искуплением, благодарностью, раскаянием, как быть с работой в Храме, олицетворявшей связь народа Израиля с нашим Небесным Отцом?

Эту роль, согласно решению мудрецов, с момента разрушения Второго Храма исполняют молитвы. Именно молитва — «приношение» наших мыслей и чувств, нашего раскаяния и благодарности — продолжает поддерживать нашу связь с Творцом. Раньше раскрытие Творца было в Храме, сегодня Шхина пребывает на той ограниченной территории, где выносят законы и дают указания евреям, как себя вести. Изучая Тору и особенно законы — еврей привлекает в нижний мир Божественное присутствие.

Основное проявление Шхины было в Храме, согласно речению Торы («Шмот» 25:8): «И пусть сделают Мне Святилище, и Я пребуду среди них (букв. в них)». Стих намекает, что Божественное Присутствие не ограничено только физическим зданием, но обнаруживается и в сердце каждого еврея. Ибо выражение «среди них» употреблено во множественном числе, подчеркивая этим, что существует более чем одно святилище; то есть у каждого еврея есть возможность стать «храмом» для Шхины. Это объяснение, что каждый индивидуум может стать «храмом».

А теперь мы поговорим о духовной подоплеке жертвоприношений с точки зрения хасидизма.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):