СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 02:41

Кулинар с компьютером

Проучившись два года, он начал давать частные уроки по компьютерам. Одно время он подрабатывал в охране, но оттуда его выгнали за отказ работать в субботу. После этого он нашел работу в одной из компьютерных фирм.

21.08.2003 2107 мин.

О том, что он еврей, Миша узнал в возрасте трех лет. Как и многие дети, он спрашивал у мамы значение незнакомых слов, услышанных им на улице. Когда на него кричали «жид», он спросил, что это такое и услышал, что он и вся его семья гордятся тем, что имеют отношение к этому слову.

Несмотря на то, что он не понимал смысла многих религиозных обрядов совершавшихся у него дома, он хорошо помнил, что на Песах его родители приносили мацу, праздновали еврейский новый год — Рош а-Шана, а также Пурим.

Миша Аксельрод родился в г. Минске в 1978 году и его детство пришлось на ту пору, когда посланники Любавичского Ребе развернули широкую работу по возвращению еврейской молодежи к своим истокам. В Минске в те годы существовала так называемая «воскресная школа» в которой дети знакомились с еврейством. Миша проучился там полгода до отъезда со своей семьей на историческую родину.

В Израиле его родители поселились в городе Нацрат-Элит на севере страны. Как и все новые репатрианты, Миша, его старший брат и родители начали учить иврит в «ульпане». Мишины родители попали в хабадский ульпан и начали понемного приобщаться к иудаизму. Большое влияние на них оказал тот факт, что Мишин отец был потомком любавичских хасидов и они даже встретили своего дальнего родственника — начальника «Мицвотанков» рава Довида Нахшона, мать которого носила девичью фамилию Аксельрод.

Через некоторое время Михаил стал интересоваться мистикой и метафизикой. Как известно, на эту тему в последнее время появилось много книг, большинство которых написано шарлатанами, и читателям нужно быть очень осторожными в их выборе, чтобы не нанести ущерб своей душе. К счастью для себя, Михаил сделал правильный выбор и решил, что единственным источником могут быть только книги по Каббале и еврейской философии. Он также начал читать книги, которые познакомили его с учением хасидизма, которое объясняет сложнейшие каббалистические понятия, пользуясь простым языком и сравнениями доступными даже неподготовленному человеку.

Через некоторое время Михаил закончил школу и переехал в Тель-Авив, где поступил в университет. Проучившись два года, он начал давать частные уроки по компьютерам. Одно время он подрабатывал в охране, но оттуда его выгнали за отказ работать в субботу. После этого он нашел работу в одной из компьютерных фирм.

Он вспоминает, что постоянно видел на своем жизненном пути проявления того, о чем он учил в Торе, и это поддерживало его и давало силы продвигаться дальше. Наступило время, когда Михаил решил постоянно носить кипу, несмотря на то, что он еще соблюдал очень мало заповедей. Он осознанно чувствовал, что «что в ней мне лучше чем без». Прошло еще немного времени. Михаил продвинулся по служебной лестнице — он начал заниматься проверкой компьютерных мультимедийных продуктов, в основном трехмерных анимаций и даже стал начальником отдела, который этим занимался. Он начал регулярно посещать уроки Торы и через два года переселился в Рамат-Ган в центре Израиля.

В последнее время Михаил стал проявлять все больше интереса к Хабаду. Он начал регулярно посещать еженедельные хасидские собрания («фарбренгены») на исходе субботы в Кфар-Хабаде организованные Молодежной Организацией Русскоязычных Евреев. Затем ему пришла в голову идея создать почтовую рассылку в Интернете на тему «Еврейская кошерная кухня». Будучи неплохим кулинаром, Михаил решил поделиться со всеми своими рецептами. За короткий срок на рассылку подписалось более 800 человек. Он также открыл свой сайт в Интернете где содержаться рецепты приготовления блюд и законы кашрута. Видя, какой успех имеют рецепты Миши, его пригласили на радиостанцию «Время Геула» где он начал вести раздел «Еврейская кухня».

Главным в своей жизни Михаил считает еврейские книги и их влияние на человека. Ведь всему, чего он достиг, он обязан книгам. Как и все евреи, он верит в приход Мошиаха. Более того, познакомившись с выступлениями Любавичского Ребе, Миша понял, что именно Ребе является Мошиахом нашего поколения и Освобождение не за горами.

Шолем Лугов
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter