Когда Алтер Ребе бывал в Могилеве-Подольском, то имел обыкновение учиться в паре с местным гаоном. Но вот однажды каким-то поспорившим местным евреям срочно понадобилась помощь в разрешении конфликта (сегодня мы бы назвали это медиацией), и рабби Шнеур-Залман ради этой цели отменил урок.
— Как это возможно? — изумился его напарник по учебе. — Каждый день мы читаем среди утренних благословений, что «вот добрые дела, плоды которых человек пожинает в этом мире, но заслуги за них сохраняются и для мира будущего: почитание отца и матери, и помощь ближнему, и ранний приход в дом учения утром и вечером, и гостеприимство, и забота о больных, и помощь бедным невестам, и участие в похоронах, и сосредоточенность во время молитвы, и примирение поссорившихся друзей и супругов. И изучение Торы — это как все перечисленное выше, вместе взятое». Так как же вы могли отменить урок, если он однозначно важнее?!
— Вы не там расставили знаки препинания в процитированном тексте — ответил Алтер Ребе. — Должно быть так: «Вот добрые дела, плоды которых человек пожинает в этом мире, но заслуги за них сохраняются и для мира будущего: почитание отца и матери, и помощь ближнему, и ранний приход в дом учения утром и вечером, и гостеприимство, и забота о больных, и помощь бедным невестам, и участие в похоронах. А сосредоточенность во время молитвы, и примирение поссорившихся друзей и супругов, и изучение Торы — это как все перечисленное выше, вместе взятое». Так что мой выбор стоил того.