2. Короткие высказывания и идеи по необходимым вопросам сможете найти в сборнике «а-Йом йом», в беседе по празднику Песах 5703 года и др.
3. О молитве минха в канун субботы это правильно — по указанию моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА — чтобы молились вместе с людьми большую минху, а не малую минху в одиночестве.
4. Что заметили о произнесении «псукей де зимра», то есть известный закон (трактат «Брахот» 32а), что всегда человек должен прежде всего поблагодарить Всевышнего, а лишь затем молиться, это учим от Моше… И поэтому установили произносить «псукей де зимра» перед молитвой с радостью исполнения заповеди. И это установление приведено во всех книгах гаонов, комментаторов Талмуда и законоучителей. И тот, кто пренебрегает чтением «псукей де зимра», пренебрегает установлением, принятым гаонами столпами Торы во всех поколениях, людьми, на мнение которых опирается каждый еврейский дом. И среди них: рав Амрам гаон, рав Саадия гаон, рав Натрунай гаон, рав Моше гаон, РИФ, рабейну Йона, РАШИ, РАМБАМ, РАШБА, РАМБАН, СМАГ, СМАК, ТУР, РАМО, БАХ, Левуш, ТАЗ, Маген Авраам и многие другие.
И хотя постфактум разрешили из за молитвы в общине пропустить в «псукей де зимра» (именно в случаях приведенных в «Шулхан Арух»), это не тема для вопроса, так как приведено объяснение этого, что «псукей де зимра» были установлены для молитвы, которая должна быть желанной и принятой. И посредством молитвы с общиной, эта молитва несомненно принимается (и нужно сказать пункт в этом, что община в своей молитве уже сказали «псукей де зимра» и этот человек включает себя в общину). И так как он в положении постфактум, когда невозможно выполнить две вещи (и это то же самое, когда невозможно ему сказать даже «благословен тот» и «да будет восхваляемо»), то он пропускает и молится с общиной.
И уже постановили поздние законоучителя, чтобы после молитвы произнес все, что пропустил кроме благословений, то есть «благословен тот» и «да будет восхваляемо».
Но изначально каждый человек обязан поторопиться, чтобы не пропускать ничего и это просто.
И тот, кто поступает противоположно этому и пренебрегает постановлением мудрецов и обычаем всех евреев, о нем сказано в Мишне и Талмуде и т.д. и нет необходимости продолжать.
С благословением на немедленное раскаяние — немедленное освобождение.
Раввин Менахем Шнеерсон
председатель правления