№3152
С Б-жьей помощью
1 Тевета, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 15 Кислева, и несомненно тем временем Вы получили мое второе письмо, в котором Вы пишете, что рассматриваете мое первое письмо как большое недовольство. Вот, я уже писал1 несколько раз, что не вижу пользу в недовольстве и т.д., только сердце болит видеть то, что не использовали потенциал сверхъестественного успеха, который был дан Свыше, а наоборот. И так оно в данном случае, что если даже скажете о стопроцентной справедливости своих требований, то я уже писал, что как «Тувья согрешил, а наказывают Зигуда»2, что есть у Вас возражения к некоему человеку и от этого страдают школы… И в мои намерения не входит еще раз задерживаться на всех деталях и Вам будет достаточно этой общей идеи, чтобы Вы посмотрели на это дело, как на свое и имеющее отношение к Вам и всей семье во благе и милосердии. И тогда найдете объяснения и способы исправления. И как известно высказывание Ребе МААРАШа при изучении отрывка о еврейской служанке в Талмуде и глубокие рассуждения об этом наших мудрецов, первых и последних, что еврейская служанка действует в соответствии с этими рассуждениями, хотя это совершенно не по ее разуму. И он сказал, что это просто понять: когда что-то очень важно человеку, то даже служанка может понять высокие рассуждения…
Ожидаю добрых вестей во всем вышесказанном, а также по содержанию моего предыдущего письма.
№3153
С Б-жьей помощью
1 Тевета, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я был неприятно поражен известием о Вашем необычном поведении (уклоне в сторону крайнего аскетизма), а ведь всем известно, какова прямая дорога, которую проложили для нас наши святые главы ХАБАДа… также в книгах по открытой части Торы. И как объясняет РАМБАМ в «Законах об образе жизни», что средний путь это…
Примечания:
1) См. выше, письмо 3018.
2) Цитата из Талмуда (трактат «Псахим» 13б), что означает: «Один человек согрешил, а наказывают другого».