№3355
С Б-жьей помощью
17 Адара, 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель.... р. Шломо Матусов1
Мир и благословение!
…Я хочу поблагодарить Вас за книги с именами сефардских евреев, если они есть (наподобие книги с именами для развода ашкеназских евреев) и также книгу со списком авторов и книг (наподобие «Шем а-гдолим») относящихся к Марокко, Африке и т.п. И если возможно — достать их и прислать сюда. И благодарю заранее за хлопоты во всем этом.
Была получена посылка с книгами2, отправленная 3 Тевета и благодарю за это.
№3356
3[18 Адара, 5715 года]
…И если говорить о ношении нательного пояса («гартл») во время молитвы — то хотя наши собратья следуют данному обычаю после свадьбы, но так как уже (!) вели себя так до сих пор по какой-то причине, нужно разобраться, зачем прекращать этот обычай. И ведь необходимо, чтобы это не бросалось в глаза, особенно, чтобы Вы не отличались от остальных наших собратьев. И ведь Вы можете носить пояс под верхней одеждой, но если Вы прекратили этот обычай в прошлом — то, по крайней мере, нужно освободиться от этого (обета) перед тремя людьми, как при прекращении любого хорошего обычая, который совершали три раза4.
Что касается вопроса о причине того, что начинают подпоясываться во время молитвы после свадьбы, то хотя я и не нашел этому объяснения, можно сказать, что раз это хасидский обычай (см. подробнее…
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, письмо 3010 и в примечаниях к нему.
2) См. также выше, письмо 2965 и в примечаниях к нему.
3) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 276.
4) См. «Шаар а-колель», гл. 41 (стр. 205) п. 103.