…об этом в ТУР и «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» 91 и комментарии там). И смысл сказанного «готовься к встрече Б-га твоего», что похоже на облачение в молитвенное покрывало — распространить на себя власть Его, благословенного (см. книгу «Тания», в начале гл. 41). И из-за общей идеи в этом принято начинать эти две вещи в один период — после свадьбы. И как есть намек о молитвенном покрывале в трактате «Кидушин» 29б. И нужно сказать, что есть еще причины этому, но нет здесь места.
И нужно заметить, что в некоторых местах в Польше было принято надевать пояс также и перед свадьбой и также приводится обычай носить два пояса (в книге «Менахем Цион». И цитируется также в книге «Причины обычаев», часть 3 и см. также трактат «Шабат», гл. 16, мишна 4**) — но эти два обычая не практикуются среди наших собратьев.
Несомненно, Вы с толком проведете в отношении хасидизма дни приближающегося праздника Пурим, и понятно отношение к этому на основании объяснения в некоторых местах в хасидизме об идее праздника Пурим.
№3357
1С Б-жьей помощью
19 Адара, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от дней праздника Пурим, удивительно, что Вы не упоминаете о хороших решениях и действиях в эти дни, которые продолжают радость на весь месяц, а затем — на весь год.
Что касается того, что Вы пишете о содержании моего письма к Вам2 о поведении во время свадьбы, так я уже написал об этом, что я пишу другим нашим собратьям об этом и поэтому непонятно, почему Вы так разволновались. И смотрите сами, если также у Вас есть то, о чем говорится в письме — то, несомненно, нет необходимости волноваться. А если нет вообще подобного поведения — то нужно быть радостным оттого, что Вас назначают смотрящим над нашими собратьями, чтобы они вели себя достойно во время хасидского застолья. И Всевышний даст Вам успех, чтобы расширилось сознание и увеличился заработок, а также были добрые вести обо всем, о чем Вы пишете в письме.
С благословением.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 384.
2) Как выше, письмо №3280.
** Оттуда также есть источник хасидскому обычаю носить ермолку под шляпой. И нужно заметить, как сказано в трактате «Хулин» 138а: «Ермолка и т.д.».