СБП. Дни Мошиаха! 18 Тамуза 5784 г., четвертый день недели Пинхас | 2024-07-24 02:38

Том 11, стр. 167

И на самом деле, непонятно его возражение: 1. В самом «разуме отца» ведь есть свет и сосуды. 2. В маце, как во всех идеях Торы и заповедей, есть намек на несколько вещей одновременно. И ведь известно, что маца соответствует «разуму отца», но тем не менее, она также соответствует праотцам, то есть ХАГАТ. И вместе с этим, она включена в идею хлеба бедности и т.д. и т.п., как приводится в записях АРИЗАЛа и даже в книгах «Зоар» и «Тикуней Зоар».

И то же относится к сказанному им, что нет источника в записях АРИЗАЛа тому, что когда кладут на мацу — намек на праотцов — это также как было сказано: 1. В идеях, на которые есть намек в шести вещах, которые кладут на мацу, есть как свет, так и сосуды. 2. Также в этих шести вещах есть намек на несколько идей, как было сказано. И нет сейчас свободного времени искать в записях АРИЗАЛа это место (но см. в «Меорей ор», «Кеилат Яаков» и т.д. на эту тему).

Но, 1. Очевидно, что невозможно то, что найдете там противоречие — так как это сказал Ребе РАШАБ. 2. Почти несомненно, что можно найти источник в записях АРИЗАЛа и может быть также в упомянутых книгах. А то, что этот раввин завершает свое письмо, что если бы эти слова сказал Алтер Ребе, то они были бы важными и принятыми, как слова самого АРИЗАЛа, так вот, стоит полагаться на Ребе РАШАБа — преемника Алтер Ребе и т.д. в этих и более важных вещах.

Так как я вынужден, согласно высказыванию наших учителей, оправдывать каждого еврея, то возможно Вы не написали ему, что это слова Ребе РАШАБа, и поэтому он написал то, что написал.

Также то, что он пишет о том, что есть каббалисты, которые когда им попадает какие-то слова друзей (рабби Хаима Витала) в «При Эц а-Хаим», то они пропускают это, так понятно, что не так мы приняли. И ведь приводятся идеи его друзей из «При Эц а-Хаим» и т.д. в хасидизме, включая «Ликутей Тора» и т.п. Кроме того, что приводится в нескольких местах в хасидизме — есть каббала РАМАКа и каббала р. И. Сруга и т.д. не так, как некоторое сефардские каббалисты. И нужно объяснить идею того, что последние законоучителя не хотели вовлекаться в сомнительные вещи, что не так в отношении Баал-Шем-Това, Магида, Алтер Ребе и их преемников — у которых была традиция из уст в уста — и Баал-Шем-Тов получил от Ахии а-Шилони (который получил от пророка Элияу) — и они знали, в каких вещах можно полагаться. И как известно также, что из-за этого полагались на сказанное в книге «Эмек а-мелех» (и см. «Ликутей Тора» на «Песнь песней» 27а: А в «Эц хаим» не упомянуто совсем. И в упомянутых в приложении к книге «Тора Ор» есть спор между каббалистами и т.п.).

2. Что касается того, что он написал об участии в выборах1, то для нас есть только слова…

Примечание:
1) См. также выше, том 4 письма 813, 1064. Далее, письма 3642, 3667, 3677, 3741, 3767.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3251 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter