СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-08 03:41

Том 11, стр. 286

№3674

С Б-жьей помощью
25 Тамуза, 5715 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 18 Тамуза, в котором пишете своем участии в молитве в синагоге и доме учения хасидов ХАБАДа в районе «Меа шеарим», а также о своих уроках Торы.

И, несомненно, нет необходимости напоминать Вам о высказывании наших благословенной памяти учителей: «Каждому, кто прибавляет сам, прибавляют Свыше». И известно о достоинстве евреев, которые называются «идущими», так как они выходят из уровня «стоящих». И на основании объяснения хасидизма, в этом заключается смысл спуска души с большой высоты в глубокую пропасть, ведь именно посредством этого ей дается возможность подняться на бесконечную высоту. И из всего этого понятно, что если, не дай Б-г, человек не использует свое время и возможности для этого подъема, то это не только предотвращение выгоды и достоинства, но тогда теряет всякую пользу спуск и, соответственно, падение, не дай Б-г, с большой высоты в глубокую пропасть. И это объясняется подробно в одном из общих писем в прошлом году. И так как Всевышний требует только по человеческим силам, то каждому дана возможность в его нынешнем состоянии подняться по этому пути вверх. И уже известно то, о чем сказано: «Понемногу прогоняй». И поэтому не следует впечатляться, если у упомянутого человека, как у большинства евреев, все происходит очень медленно; наоборот, этот путь более устойчивый…

Что касается вопроса по поводу возможного опасения в отношении имен жениха и невесты, так ведь вообще нужно спросить мудреца, особенно когда имена полностью совпадают. Но это не так в данном случае, когда одно имя… а другое… о чем уже писал Ребе Цемах-Цедек (сборник на раздел «Орах хаим» в конце первой части), что при этом нет совершенно никаких опасений, см. там.

Что касается Вашего замечания о сказанном в книге «Путь твоей заповеди», заповедь «Обрезание», где приводится отрывок из записей АРИЗАЛа, который писал, что все «милости»1 имеют числовое значение как Имя Всевышнего (26) и т.д., а две «милости» и две трети — это, по крайней мере, семьдесят. Конец цитаты. И ведь счет выходит неточным.

Эти вещи объясняются в нескольких местах, среди которых «Врата заповедей», глава «Лех леха», «Древо жизни», врата 33 в начале и еще. И возможно, что этих книг нет у Вас, поэтому я хочу процитировать то, что имеет отношение к Вашему вопросу и так написано в книге «Врата заповедей»:

«И вот, при расчете числа 26, его невозможно разделить на три равные части и т.д. И, поэтому, обязательно должно быть так, что одна часть будет больше другой и т.д. и возьмет себе остаток. И вот, правильная причина этого…

Примечание:
1) Из молитвы в субботу утром «Благодарите…», где 26 раз повторяется рефрен «Ибо вечна милость Его».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3352 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter