СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 01:03

Том 11, стр. 315

№3701

С Б-жьей помощью
7 Менахем-Ава 5715 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йосеф-Борух Блюменфельд1

Мир и благословение!

Я с удовольствием получил Ваше письмо от понедельника 29 Тамуза, начало которого противоречит окончанию2. Действительно, нет необходимости использовать слова «первый» или «последний»3, потому что на практике мы можем заметить, что обращаем внимание на день недели. И тем более это относится к еврейскому раввину, ведь это влияет на чтение Торы...

В мире нет ничего, на что нельзя было бы найти намек в Торе, и мой тесть и учитель, заслуги которого будут защищать нас, установил, что мы изучаем каждый день соответствующую главу недельной главы Торы. Поэтому в понедельник изучается именно второй отрывок. Так вышло, что в этом отрывке рассказывается о функции раввина, распространяющего учение среди еврейского народа, особенно когда он сталкивается с финансовыми проблемами, которые, согласно раскрытой части Торы, требуют больших усилий, чем запреты и разрешения. Хасидизм дает объяснения по этому поводу в брошюре, которую я прилагаю к письму.

В любом случае, я с удовлетворением прочитал в Вашем письме комментарии и намеки в связи с описанием заключения в тюрьму моего тестя и учителя. Вы, несомненно, снова пришлете мне подобные объяснения в своих следующих письмах. В самом деле, самый сильный свет — это тот, который следует за тьмой, а величайшая радость — это та, которая следует за печалью. В этом вопросе действительно чувствуется такое превосходство.

Вы упоминаете о возможности одновременно принести жертву в праздник Песах и съесть ее. С одной стороны, эта жертва объединяет эти два момента, особенно потому, что это действительно жертвоприношение Песаха, которое необходимо употребить, чего нельзя сказать о других жертвах, употребление которых является лишь одним аспектом среди других, как говорит Мишна (трактат «Песах» 76б) и комментирует РАШИ, в котором уточняется: «Это придает ему в данном случае особую ценность, потому что он получил предписание употреблять его».

Уже много раз объяснялось, что именно пасхальная жертва также представляет собой противоположный аспект. В самом деле, принесение в жертву и последующее употребление — две заповеди, независимые друг от друга. Иначе обстоит дело с другими жертвами, которые мы употребляем. И в книге «Сефер а-Иреим» уточняется в главе 405, что это так, потому что жертвоприношение и употребление именно не происходят одновременно.

Но из-за этого мы можем сказать относительно мирной жертвы, что два дня и ночь, которая их разделяет4, также объединены, чтобы...

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3388.
2) 29 Тамуза 5715 года был третий день недели.
3) Указать сегодняшнюю дату, если Вы хотите сделать это точно.
4) Во время которого их можно употреблять.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1012 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter