…в войнах Всевышнего для укрепления еврейства с помощью отказа от компромиссов и, тем более, от отказа объединения чего-то [постороннего] с тем, что связанно с Именем Небес, Торой и заповедями, так как Тора и Всевышний это одно целое.
И да будет угодно, чтобы окончание Вашего собрания, которое будет в праздничный день 18 Элула, день рождения Баал-Шем-Това и Алтер Ребе (автора книг «Тания» и «Шулхан Аруха»), которые указали нам проложенный путь в том, что касается любви ко Всевышнему, к Торе и к евреям и что это все вместе составляет единое целое, и которые осветили сердца и глаза евреев из поколения в поколение, принесет благословение и успех для этого собрания, чтобы принять хорошие решения и осуществить их на деле.
С уважением и благословением хорошей записи и подписи на добрый и сладкий год.
№3757
С Б-жьей помощью
10 Элула, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я получил сообщение о состоянии Вашего здоровья через раввина и хасида, богобоязненного человека и общественного деятеля р. Бенциона Шемтова, посланника для сбора денег. И я очень надеюсь, что все будет в порядке и успешно, и сообщите добрые вести об этом. И, несомненно, нет необходимости напоминать о высказывании наших учителей, что если человек тщательно1 относится к использованию вина для «кидуша»* (церемонии встречи субботы) и «авдалы»** (церемонии проводов субботы), то это добавляет ему зрения («источник света глаз человеческих»).
И в дни месяца Элул, когда проводят духовный самоотчет за весь год, можно сказать это в виде намека и морали: что когда человек тщательно относится к использованию вина (входит вино разума и понимания — выходит тайна человека и творения) для «кидуша» (в отношении того, что он должен освятить в своей жизни и в своем месте в мире с помощью совершения добра (заповеди «делай»)) и «авдалы» (в отношении того, от чего он должен отделиться и удалиться с помощью отклонения от зла (заповеди «не делай»)), то это добавляет в источнике света глаз человеческих. При этом он…
* Трактат «Шабат» 113б и комментарий РАШИ там.
** См. «Пиркей де рабби Элиэзер», гл. 20 и как объясняет р. Давид Лурия там. — См. раздел «Молитва» в полном молитвеннике. Примечание:
1) См. также выше, письмо 3688 и в примечаниях там.