...я хочу дать свое благословение, чтобы Вы и все Ваши удостоились записи и подписи на счастливый сладкий новый год в материальном и духовном смысле.
С благословением,
М. Шнеерсон
Вы упомянули возможность создания учетной записи на основе дат неевреев. Я не знаю, каков обычай Иерусалима в этом вопросе. В наших же странах мы делаем это без проблем, когда это необходимо или по каким-то причинам (но похоже, что в то время существовал еще один обычай, о чем свидетельствуют респонсы МААРАМ Шика, раздел «Йоре Деа», параграф 171, и респонсы «При а-Саде, том 1, глава 3 — это причина, по которой в этих книгах просят не изменять даты).
Тем не менее, можно ли представить себе кого-то более великого, чем РАМО, в его респонсах, гл. 51, рабби Акиву Эйгера и автора труда «Хатам Софер» в «Игрот Софрим», страницы 93 и 105, респонсах «Хатам Софер» раздел «Эвен а-Эзер», том 1, главе 43 и еще другие (как их цитирует в сборнике о трауре р. Гринвальд на стр. 381).
№3803
С Б-жьей помощью
дни молитв о прощении, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк
Всем евреям и еврейкам повсеместно, да пребудет с Вами Б-г
Большой мир и благословение!
По случаю приближающегося нового года я хочу пожелать всем во всем Израиле «счастливого и сладкого года» по очень старинной формулировке.
День Рош а-Шана, начало года, был определен нашей Торой как дата создания мира, но не первый день Творения, а в шестой, когда был сотворен человек.