24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-24 21:37

Игрот Кодеш. Том 13, стр. 240

Мы только учили оттуда, что такое событие иногда может произойти. Однако оно непонятно и поэтому является не объяснением, а скорее сравнением. Поэтому настало время применить на практике слова стиха: «И Аарон молчал».

Однако это касается только интерпретации события. Однако когда дело доходит до его последствий, в этом нет ни малейшего сомнения. Так было с нашими предками несколько тысяч лет назад, столкнувшимися с египтянами. Ответ на страдания и указы против них был тогда совершенно ясен: «Чем больше их заставляли страдать, тем больше они умножались и благоденствовали».

На самом деле книги по каббале говорят, что поколение пяты Мошиаха есть перевоплощение поколения, совершившего исход из Египта, которое испытало первое освобождение первым освободителем — Моше, нашим учителем. Как указывают наши мудрецы, именно благодаря раскаянию мы удостоимся последнего, истинного освобождения благодаря последнему освободителю — Моше, нашему учителю.

Я очень надеюсь, что не только хасиды ХАБАДа в строгом смысле так отреагируют и дадут такой ответ, но и те, кто ценит и близок к идеям хасидизма ХАБАДа, и даже те, кто принимает участие в делах ХАБАДа лишь время от времени. Они также должны способствовать укреплению деятельности ХАБАДа на Святой Земле, которая будет восстановлена ​​и отстроена нашим праведным Мошиахом, а также развивать и расширять их.

Вы заканчиваете свое письмо, говоря, что «подчинение целостной и традиционной еврейской жизни сегодня больше не существует, в том числе среди соблюдающих традиции, претворяющих все заповеди на практике». Это не характерно для нашего времени — так уже было раньше.

Тем не менее, на мой взгляд, вывод из этого следует не тот, который Вы приводите в своем письме. Наоборот, эта ситуация должна пробудить в Вас скрытые силы, чтобы исправить ее. Потому что человек не может быть удовлетворен своими раскрытыми силами. С самого начала Творения, когда оно было завершено, Тора утверждает, что «Б-г создал, чтобы делать», а наши мудрецы объясняют: «Чтобы исправить».

Таким образом, мир был создан для того, чтобы человек мог его не только совершенствовать, но и исправлять. Пока в мире есть только один человек, он все еще нуждается в исправлении. Однако исправление мира с внешней стороны связано с исправлением глубинного мира человека. Наши мудрецы выражают эту идею в форме краткого высказывания, прокомментированного в нескольких книгах ХАБАДа, что душа спускается сюда, чтобы испытать продвижение, так как это душа, находясь наверху, «застаивается», как и ангелы.

Еще одно короткое замечание, и опять извините меня за то, что я не согласен с тем, что Вы пишете. Речь идет, в данном случае, о продвижении в иудаизме от телесного к духовному или наоборот. В принципе существуют обе возможности1, но конкретно, когда дело доходит до достижения цели, между одной и другой существует глубокая разница.

Примечание:
1) От тела к душе или от души к телу, от конкретной ситуации к духовности и от духовности к конкретному действию.

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 90 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter