СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 19:45

Том 13, стр. 478

И мое намерение просто: основа основ в том, что нужно познать истину в полной мере, а не начинать с уступок. Это не значит, разумеется, что нужно ожидать, что каждый, чье поведение не такое, как следует на 100%, в одно мгновение изменится из крайности в крайность. Но нужно требовать, чтобы узнали об этом на самом деле, ведь истина и уступки это две противоположные вещи. И хотя возможно, что человек, несмотря на то, что он познал истину, на практике оступился по некоторым причинам или у него нет сильной воли, но нужно, чтобы он понял в это время, что он совершает грех против своей совести. И тогда есть надежда, что он будет стараться исправить себя и приблизиться больше и больше к требуемому совершенству. Но это не так, если человек убедит себя в том, что уступка является целью совершенства и поставит ее вместо истины. Ведь при этом он сам отрицает возможность исправить искривленное и восполнить отсутствующее.

Из этого понятно мое мнение по вопросу спора, который был у Вас с господином Ближинским относительно вопроса что нужно требовать от тех, кто приходит просить указание и ответ на вопрос «Доколе?»

Мое мнение ясное, на основе опыта, что нужно ответить им твердо: Тора это учение жизни, которое не позволяет уступок. И вот, если Вы знаете, что Тора дана с Небес, то человек с помощью своего ограниченного разума и короткого знания не может и не способен изменить что-то в ней. И с другой стороны, если человеческий разум является последней инстанцией, то тогда Тора теряет свою значимость и важность как учение живого Б-га. И человек остается без опоры, как говорят в народе, что человек не может подняться вверх дергая себя за волосы.

И если вопрошающий знает истину и хочет достичь ее, тогда указываем ему порядок, соответствующий его душевным качествам и его окружению и показываем самую лучшую и подходящую для него дорогу дойти до цели. И есть одни люди, которые выбирают путь удаления от зла, а другие — путь совершения добра и т.д. И это только указания о самой наилучшей форме для того, чтобы достичь требуемой цели. Но если самое начало будет с уступками, то тогда это не только не приведет к нужной цели, но и приведет к противоположным результатам.

И нужно добавить также на основании сказанного в книге «Тания», чтобы человек не падал сердцем во время этой тяжелой битвы со своим злым началом и иногда кажется ему, что оно преодолевает его ежедневно, ведь так оно принято в нашем мире, что иногда один падает, а другой поднимается, а иногда и т.д. Но совершенно ясно, что всякое благое действие и доброе дело прибавляет еще больше света в мире, уменьшает мрак в мире и не только в микрокосме — самом человеке, но также в макрокосме (и см. также «Послание о раскаянии», гл. 11).

Есть здесь круги, и наверняка подобно им также и в Святой Земле, которые говорят, что если…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2353 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter