СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 23:54

Том 13, стр. 79

Вы упомянули микву в кибуце «Мефальсим». Следует связаться с центром семейной чистоты в Иерусалиме. Конечно, Вы можете сказать директору этого центра, раву Гальперину, что Вы связываетесь с ним по моему совету.

Сообщите мне, что происходит, о строительстве миквы и обо всем, что было сказано заранее.

Жду хороших и подробных новостей.

№4349

С Б-жьей помощью
19 Ияра, 5716 года
Бруклин

Мир и благословение!

...Вы пишете о зубной боли и что врачи советуют удалить зуб и т.д. Уже известно, что говорят1 наши мудрецы об удалении зубов (в трактате «Псахим» 113а), а некоторые хасиды рассказывают, что по этой причине великий рав, хасид и праведник, рабби Гилель из Парича отказался удалять зубы. Однако я не видел такого отношения даже в семье Ребе2.

В общем, мы знаем, что говорится о методах лечения, предложенных Талмудом3, потому что природа4 изменилась. Более того, их даже запрещено применять5, согласно мнению [рабби Яакова Молина] МААРИЛа (в комментарии р. Акивы Эйгера к разделу «Йоре Деа», гл. 336).

В связи с этим я слышал, как мой тесть и учитель сказал, что этот принцип не применяется6 к формуле, произносимой, когда у кого-то застряла кость в горле (в соответствии с утверждением трактата «Шабат» 67а)7. В семье Ребе этой формуле обучали даже детей. При необходимости, не дай Б-г, произносили это после того, как ставили миску на голову...

Правда, спорно, бросаться ли в другую крайность и вырывать все зубы, не дай Б-г, как советует врач. Поэтому следует проконсультироваться с другими специалистами. И, может быть, одного или двух будет достаточно.

Примечания:
1) По их мнению, этого следует избегать.
2) См. «Ликутей Сихот» том 11, стр. 293.
3) В настоящее время они больше не применяются.
4) Человеческого тела.
5) Потому что их неэффективность может ослабить веру в слова мудрецов.
6) Ребе Король Мошиах отмечает внизу страницы: «Я также наблюдал такое же утверждение со стороны МААРИЛа в конце его сборников».
7) В Талмуде сказано: «Тот, у кого кость в горле, приносит кость того же вида, что и кость, которая застрял у него в горле, и кладет его себе на череп, и говорит следующее: „Один за другим спустись и проглоти, проглоти и спустись один за другим“». Рабби Акива Эйгер приводит также и другую версию, что нужно положить похожую кость в миску с колодезной водой, опустить туда ноги и чтобы кто-то произнес приведеные выше слова, а затем поставить эту миску ему на голову...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 635 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter