№4858
1С Б-жьей помощью
21 Мар-Хешвана 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо, понятно, что то, что я упомянул в своем письме несколько книг — это чтобы облегчить Вам работу по сбору и действиям по вопросу, о котором Вы пишете.
Что касается того, что Вы пишете о посещении раввина… да продлятся его годы, то ведь известно, что его визит был для пробуждения в области Торы и заповедей в его окружении, а не для другой цели. И поэтому удивительно то, что Вы, уважаемый, не думали помочь ему в этой работе, ведь Вы находитесь на месте и несомненно могли бы помочь в этом вопросе. И как видно из Вашего письма ведь и не встретились с ним.
Что касается того, что Вы пишете о постановлении* о написании имени Акива и что показали АРИ во сне «Свет посеян для праведника, для честных сердцем — радость» последние буквы образуют слово Акива через букву «эй», так ведь она (Тора) не на небесах и не принимают во внимание Глас с неба, так уже обсуждали этот вопрос2 и ему подобные в некоторых местах**. И идея в этом такова, что правило «не на небесах она» относится к законодательным постановлениям — но не к выяснению реальности. И в таких случаях — знать, каким было имя рабби Акива, с которым связаны имена Акива также в последующих поколениях, и это понятно.
С благословением.
Примечания:
* См. об этом «Турей Заав» об именах гетов м. «Акива» и в «Биркат Йосеф» там. «Шем а-Гдолим» ХИДА м. «р. И.Ц. из Вены» — (в… АРИ идея «сфират а-омер» и в его сочинениях на Талмуд в конце «Брахот» Акива, но в «Ликутей Торы» АРИ на Псалмы №97: «Свет посеян и т.д.» аббревиатура Акива) — сборник вопросов и ответов Хатам-Софера «Эвен Эзер», Маршаль в… приведено, что переписчики не были пунктуальными при написании имен в Талмуде.
** Много написано об этом также в «Шем а-гдолим» ХИДА м. рабби Яаков а-Хасид. И там объясняется.
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 7, стр. 349 и дополнено по копии.
2) См. также «Игрот Кодеш» Ребе Раяц том 2, письмо №534.