СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:27

Том 14, стр. 124

...потому что Вы подробно описываете то, что не обсуждалось в предыдущих письмах. Теперь я объясню свою точку зрения в трех абзацах:

1) Об обязанности [господина по отношению к детям и жене его раба] кормить детей и об отношении к обязанности кормить жену.

Как Вы говорите в этом письме, в связи с этим возникает следующий вопрос. Те, кто считает, что Тора обязывает его кормить эту жену, думают, что муж сам обязан по Торе кормить свою жену, а это значит, что по-прежнему по Торе отец должен кормить своих детей. Это, несомненно, мнение «Хохмат Шломо».

Из этого мы можем вывести то, что и так очевидно. Тем, кто иначе приходит к заключению, что муж должен содержать свою жену, не следует привносить свою позицию относительно обязанности отца по отношению к своим детям в дискуссию, являющуюся предметом нашего обсуждения.

Однако в данном случае это РАМБАМ (в главе 12 «Законов о браке»), «Тур», СМАГ, которые воспроизводят его слова. И именно о них вы говорите в своем письме!

Примечания: Это не имеет отношения к тому, что только что было сказано. Вы идете на многое, чтобы показать, что, по РАМБАМу, обязанность кормить детей, даже самых маленьких, установлена ​​мудрецами, что полностью противоречит простому смыслу его слов, которые Вы воспроизводите в своем письме.

Я не знаю, почему Вы должны выдвигать такое трудноприемлемое объяснение, говоря, что РАМБАМ и все те, кого Вы цитируете, говоря о самых маленьких детях, вводят несколько нюансов по поводу фразы «как решение мудрецов»», а не «по решению мудрецов». (Вы ознакомитесь по этому поводу с комментариями Виленского гаона, который спрашивает сам себя, но не уточняет смысла своего вопроса). И в начале этого объяснения мы цитируем слова «как…», имея в виду, как раз наоборот, что необходимость вскармливания детей установлена ​​Торой.

2) Я говорил, что поведение, которое мы видим в ТАНАХе, не обязательно является законодательным решением. Может быть, это просто история. Конечно, с этой точки зрения нет никакой разницы между историей, рассказанной в пяти книгах Моше, или в других книгах Торы.

Вы задаете следующий вопрос по этому поводу. Различные указания наших мудрецов основаны на стихах Торы. Я не понимаю, как это возражение противоречит моему утверждению, которое касалось, например, способа изучения Торы, что и является предметом нашего обсуждения.

Действительно, Тора просит господина обеспечить пропитание жены [его раба]. Это происходит из обычая Торы, который вовсе не является обязанностью, что муж кормит свою жену. В связи с этим я сказал, что совершенно нелогично проводить различие, определяя другое правило, которое будет применяться к законам, выводимым из историй и поступков, упомянутых в других книгах Торы.

Более того, можно подумать, что такая практика является обычаем, а не обязанностью. Конечно, нельзя сказать, что обязанность мужа обеспечивать средства к существованию жены, установленная мудрецами, проистекает из обязанности, налагаемой Торой на господина, кормить жену своего раба.

Таким образом, в данном случае это не простая поддержка стиха. Конечно, законы мудрецов не фигурируют в пяти книгах Торы, и поддержка стиха не позволяет ввести новый закон. Он служит лишь напоминанием об уже известном законе.

В этом вопросе нет разницы между законом Торы, постановлениями мудрецами или законом, переданным Моше на горе Синай если опираться на стих.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 603 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter