СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 17:32

Том 14, стр. 125

(Вы ознакомитесь с трактатами «Псахим» 96б, «Кидушин» 57б с комментариями РАШИ, «Эрувин» 4б и другими ссылками, которые цитируются в Талмудической энциклопедии, в статье «поддержка»).

3) Я сказал, что молитва может быть необязательной, но все же она должна соответствовать нескольким принципам Торы, чтобы вызвать любовь и страх перед Б-гом.

Вы возражаете по этому поводу, что любовь и страх перед Б-гом являются постоянными обязанностями, не ограничивающимися молитвой. Опять же, я не понимаю смысла этого вопроса. Потому что мы не находимся постоянно перед Б-гом, что бывает, с другой стороны, во время молитвы. Что верно в отношении души, верно и в отношении места [в данном случае Храма]. Нет никакой обязанности идти туда и видеть [Божественное откровение в Храме], кроме, конечно, во время трех праздников паломничества [Песах, Шавуот и Суккот]. Однако тот, кто пойдет туда и увидит, должен применять на практике правила, связанные со страхом перед Храмом.

То же самое верно и для молитвы. Есть серьёзные запреты, например, молиться пьяному. Мы не видим, что этот принцип установлен Торой1, но при этом совершенно ясно, что мы не можем вести себя так, что это шло бы против чести Б-га, если человек пьян и пришло время молиться и он хочет молиться. Если мы закончим таким образом формулирование того, что было бы досадой или оскорблением, это было бы полной противоположностью страху перед Б-гом, принципу, установленному Торой.

Есть бесчисленное множество дозволенных действий, выполнение которых связано с обязательствами и запретами Торы, как я только что написал одному человеку в письме. Таким образом, даже из того мнения, что принцип погребения не вытекает из Торы, остается ясным, что запрет на погребение нечестивых рядом с праведниками вводится Торой.

То, что В 12 вы говорите о времени молитвы и ее ритуале, не зависит от любви и страха перед Б-гом. Действительно, все ритуалы имеют одну общую черту. Они провозглашают хвалу Б-гу.

С уважением и благословением.

Примечание Ребе:
1) Согласно заключению Талмуда в «Брахот» 31б считается, что человек служил идолам. Трактат «Эрувин» 64а добавляет, что его молитва — мерзость. Можно было бы сказать, что здесь есть запрет Торы, но то, что говорится в «Брахот» о пьяном человеке, показывает, что это не так. См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах Хаим» в конце главы 185.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 659 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter