СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-12 14:33

Том 14, стр. 30

…хасидского застолья и т.п. — когда из-за длительного времени между тем, когда услышали благословение, и тем, когда все присутствующие пьют из бокала, трудно остерегаться перерыва. И поэтому нужно ввести именно такой обычай, то есть когда каждый произнесет для себя благословение на получение наслаждения.

Вы пишете, что Вам кажется согласно мнению последних законодателей, что если делают так, когда каждый произносит благословение для себя, то не выполняют обязанность в отношении «двух хлебов», но я не знаю такого источника. И наоборот, ясно пишет в книге «Эшель Авраам» раввин и праведник из Бучача в данном пункте — что исполняет обязанность в отношении «двух хлебов», хотя и произносит благословение на хлеб сам. И, более того, — даже если такой человек еще не омыл руки. Это цитируется также в книге «Архот хаим» там.

Вы пишете об образовании учебного заведения для молодых людей из йешивы — чтобы они могли «сидеть в шатре Торы» также и после свадьбы. И что раньше в йешивах был обычай, когда женились относительно поздно — после тридцати лет.

Уже выступали против этого обычая — откладывать свадьбу в этом бедном духом поколении, как это объясняют первые и последние законодатели. И см. также в «Законах изучения Торы» Алтер Ребе гл. 3 о том, что изучение Торы должно быть именно в чистоте. И никогда так не вели себя в йешивах ХАБАДа — чтобы откладывать свадьбу до этого возраста, не дай Б-г.

Что касается создания учебного заведения для молодых людей, то известно постановление нашей святой Торы, что заповедь, которую не могут исполнить другие, отодвигает все вещи (трактат «Моэд катан» 9б). И в последних поколениях — общественная деятельность в области раввината и в области воспитания на самом высоком уровне святости и т.п. это вопрос опасности для жизни и спасение душ в буквальном смысле. И нужно хорошенько выяснить, кто разрешил усадить десятки талантливых в этом смысле молодых людей, чтобы они весь день занимались изучением Торы — в то время, когда сотни и тысячи кричат о помощи — и хотя это внутренний голос, которого не слышно — когда они тонут в опасных водах, которые разлились по улицам и к сожалению начали поступать к домам. И хотя этот порядок для избранных людей, нахождение которых в этом учебном заведении обязательно для того, чтобы впоследствии повлиять как следует на спасение еврейского народа, но это не является путем для большинства. И дай Б-г, если бы в предыдущем поколении обращали больше внимания на спасение евреев от ассимиляции и отторжения от пути Торы и заповедей и поручили бы спасение их душ учащимся йешив сразу после завершения ими учебы, тогда бы сегодня в стенах йешив, в синагогах и в домах учения было бы на десятки тысяч больше людей. И не нужно продолжать говорить о таких огорчительных вещах, когда мы все еще видим некоторых глав йешив, которые держатся за этот подход и говорят: «Свою душу я спас». И уже наши учителя подобно говорили обо всем этом в разных местах, как в святой книге «Зоар» I 67б, 106б в отношении поведения Ноаха1 в то время, когда весь мир тонул в потопе. И также отличается Ноах, ведь это было перед дарованием Торы и указанием любить ближнего как самого себя.

Примечание:
1) См. также выше, том 13 письмо 4472 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2322 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter