И таким образом темная сторона мира постепенно уменьшается, ведь небольшое количество света прогоняет самую большую тьму, а тем более это так, если света много, и тем более, если это — свет Торы хасидизма, внутренней ее части. И как я писал1 другим хасидам, чтобы они не позволяли втягивать себя в войны с противниками и в споры, потому что жаль времени, и к тому же это хитрость злого начала человека — вовлечь его в бесплодные споры по поводу меры святости учения хасидизма и тем самым добиться, чтобы он перестал за отсутствием времени делать свое дело, то есть распространять изучение хасидизма повсеместно.
С благословением на хорошие новости,
М. Шнеерсон
№5151
С Б-жьей помощью
21 Швата 5717 года
Бруклин
Молодой человек Моше-Бецалель Вексельштейн (Иерусалим)
Мне было приятно получить письмо, где Вы пишете об установлении постоянных занятий по хасидизму в синагоге и об участии в этих занятиях Вас и Ваших товарищей. И дай Б-г, чтобы Вы преуспели и удача была с вами в изучении всех частей Торы и распространении источников повсеместно, выражаясь языком книги «Зоар», самой души Торы, в то время как Открытая Тора есть тело, и понятно, что прибавление жизненной силы душе сразу отразится на всех органах тела. А поскольку эпитеты и аналогии наших мудрецов обладают совершенной точностью, то понятно, что таково и воздействие изучения хасидизма и таков эффект изучения открытой части Торы. И пусть он посмотрит в трактате «Шабат» (глава 31 конец второго столбца) относительно меры ячменя и меры пшеницы, из этого фрагмента нам понятно о наличии постоянного изучения, дополнительно к сказанному в «Зоар» — о добавочном увеличении жизненности в открытой части…
Примечание:
1) См. также письмо 5120 и следующее письмо.