...в том числе в соответствии с мнением последних мудрецов, согласно которому происходит присвоение в полную собственность. При этом нет ни одного аспекта, у которого не было бы владельца, как и для всех других компаньонов. Таким образом, состояние сотрудничества становится заметным сразу во всех аспектах. Пусть же Всевышний удостоит Вас сообщить мне хорошие новости также и об этом.
№5531
С Б-жьей помощью
19 Сивана, 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо от второго дня недели с упоминанием своей роли в йешиве «Томхей Тмимим».
Такому человеку, как Вы, безусловно, не стоит объяснять, что отрицание выслушивания аргументов одной из сторон это не указание из Торы, а понятная разумом вещь. Ясно, что при обсуждении этого нужно использовать рациональность и разум, ведь здесь есть две основные идеи:
1) Есть встречи руководства йешив «Томхей Тмимим». Как указывается в Вашем письме, Вы сами присутствовали на тех встречах, где обсуждали подобные этому вопросы. Поэтому Вы могли сделать замечания, о котором написали мне. Даже если Вы могли вообразить, что в то время Вы не думали о трудностях, которые могут возникнуть из-за этого, не менее логично считать, что «тот, кто запретил, может быть тем, кто разрешит». Действительно, всегда можно вернуться к этим вопросам на последующих заседаниях, чтобы обсудить их в присутствии всех членов руководства. И так же логично сказать, что «спасение приходит через многих советников», особенно в таких вопросах.
2) Следующий пункт важен не только в отношении содержания Вашего письма, но и в свете того, что пишут другие члены руководства «Томхей Тмимим». Очевидно, что цель йешивы, её основная причина существования, — это благо его учеников. Преподаватели, глава йешивы и её руководители являются лишь посредниками, позволяющими ученикам получить благо на деле. Это понятно и очевидно. Следовательно, любые трудности, связанные с йешивой, должны систематически анализироваться в контексте её основной цели, то есть пользы учеников и того, что из этого следует... В результате преподаватель и глава йешивы должны сосредоточить свои усилия в этой области, откладывая свои приоритеты ради блага учеников. Только в этой степени они добросовестно выполняют порученную им миссию. Более того, именно так они обретут величие сами, потому что преподаватель и глава йешивы растут вместе с йешивой. Если это развивается количественно и качественно, если интерес учеников полностью удовлетворен, то...