Вместе с этим, они включают в себя всю идею. И ведь праведники похожи на Творца, как известно сравнение в Мидраше маленьких и больших зеркал, которое объясняет сокращение божественного света Всевышнего. И этот пример сам доказывает, что все, что видно в больших зеркалах, видно также в маленьких и ничего не пропадает. И так оно в нашем случае и ему подобных. И да будет угодно, чтобы увеличилось знание в еврейском народе и удостоились немедленно выполнения пророчества «ибо все будут знать Меня, как малые, так и большие».
С уважением и благословением на добрые вести.
№5696
1С Б-жьей помощью
1-й день новомесячья Элула 5717 года
Бруклин
Господин… общественный деятель р. А. Ш.2
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма, в котором Вы пишете о деталях по поводу синагоги ХАБАДа, а так же в отношении трудностей с миньяном и т.д., и что вы нуждаетесь в большом милосердии (Всевышнего).
И абсолютно ясно, что большое милосердие существует, и, как сказано в нашей ежедневной молитве «с большим милосердием Твоим смилуйся над нами». И мы должны только укреплять сосуды для их восприятия. И это касается нашей деятельности здесь внизу. Что может быть лучшим сосудом, чем синагога, где люди учат Тору и собираются для молитвы? Все зависит от людей, занимающихся синагогой. Они должны немножко больше, и тогда все будет в порядке.
И, как сказано в начале мидраша «Песнь песней» и «Экклезиаст» в отношении поднятия огромного камня в Храме, что невозможно было представить как нечто доступное человеку, но было…
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 12, стр. 261 и дополнено по копии из секретариата.
2) Э. Шкловский (Петах-Тиква). Другие письма к нему — выше, письмо №5425 и в примечаниях к нему.