…добрую весть о начале обустройства Вашего свояка и его семьи, да пребудут они во здравии, в Святой Земле, да будет она отстроена. И да будет угодно, чтобы был заработок как в материальном, так и в духовном смысле. И, несомненно, Вы, со своей стороны, пробуждаете его и поддерживаете не только в материальном, но и в духовном смысле, как это очевидно.
Что касается вопроса о предложении купить дом — Вы не пишете о районе, является ли этот район тем, откуда Вы переезжаете, или куда Вы переезжаете, или она остается той же. Ведь покупка дома совершается не на несколько месяцев, по крайней мере на несколько лет. Также Вы не пишете мнение специалиста по недвижимости, являются ли условия покупки хорошими. И если ответ на оба вопроса совпадает с Вашим желанием, то стоит сделать это.
Удивительно, что Вы не упоминаете о проведении хасидского собрания в светлый день 19 Кислева, новой год изучения хасидизма и путей хасидизма, и главное — о прибавлении в области Торы и заповедей, об источниках хасидизма и, особенно, их распространении. И в соответствии с известным высказыванием наших глав ХАБАДа, что в каждый Рош а-Шана еврей должен взять на себя дополнительное прибавление в заповедях, запретах и еврейских обычаях, это относится также к 19 Кислева, новому году хасидизма. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести во всем вышесказанном, добрые вести в открытом виде.
С благословением.
№5956
С Б-жьей помощью
29 Кислева 5718 года
Бруклин
Благословение и мир!
В ответ на Ваше письмо, в котором Вы пишете о значительном для Вас предложении («шидуха»), которое пришлось Вам по душе, и что Вы также видите в этом в этом двойную заповедь — спасение еврейской души, посредством возвращения её к своим корням (путем ведения образа жизни, наполненного соблюдением Торы и заповедей), а также исполнение заповеди вступления в брак (бракосочетания по еврейским законам).
Известно, что сказали наши мудрецы в отношении подобного: «Не делают заповеди вкупе», и обычно брак не имеет своей целью воспитание друг друга и тем более (не преследует цель) изменить основные жизненные принципы второй стороны, тем более, что из Вашего письма видно, что речь идёт об изменении образа поведения человека, которого он придерживался на протяжении многих лет. И внезапно от него потребуется принять на себя бремя Торы и заповедей в своей повседневной жизни, что подразумевает многократное изменение своих привычек на протяжении дня. Особенно, учитывая тот факт, что не всегда заранее понимают всю сложность, которая с этим связана, учитывая тот факт, что до сих пор на протяжении длительного времени человек вёл себя противоположным образом.